Некоторые сетевые магазины давно предоставляют владельцам социальных карт пятипроцентные скидки. Но действуют они только в определенные часы и далеко не во всех торговых точках. "У каждой сети свой подход к предоставлению покупателям бонусов, - говорит Посаженников. - Мы же хотим создать единую систему скидок на основную группу товаров, которой могли бы воспользоваться все жители области". По словам министра, система может быть гибкой, то есть разные категории граждан получат разный процент скидок. Определиться с деталями власти обещают в ближайшие дни.
Мониторинг роста цен на продукты в Подмосковье в усиленном режиме начали вести с сентября прошлого года. Тогда руководство минпотребрынка обратилось к сетевикам с просьбой сообщать о фактах необоснованного завышения цен поставщиками товаров. "За пять месяцев поступило два сигнала, по которым мы приняли меры, - рассказывает Посаженников. - Из чего мы делаем вывод, что проблем с поставщиками у сетей нет". Это с одной стороны. А с другой, как утверждает помощник прокурора Московской области Татьяна Петрякова, на прошлой неделе на предмет завышения цен были проверены 90 магазинов в разных муниципалитетах региона. "По итогам проверки вынесено 23 постановления о возбуждении административных дел и объявлено 75 распоряжений о недопустимости нарушения закона", - подводит помощник прокурора невеселый итог.
За проверочную неделю цены на продукты в торговых сетях выросли на 9 - 23%, причем, дорожали как привозные сыры, так и морковь, выращенная на подмосковных полях. Сейчас и власти, и правоохранительные органы внимательно изучают тандемы "поставщик - торговая сеть", чтобы понять, что и почему растет как на дрожжах у обеих сторон. Дважды в неделю начали проверять цены на пять продуктов, которые больше всего влияют на потребительскую корзину. Это хлеб, картошка, молоко, говядина и яйца.
"В случае роста цен на 5% в неделю по какой-либо из этих позиций мы будем принимать меры вместе с прокуратурой и ФАС", - пообещал Владимир Посаженников. Он добавил, что до всех представленных в Подмосковье торговых сетей донесено: думать сейчас надо не о том, как заработать на скачках цен, а как поднимать свои обороты с помощью интересных покупателям маркетинговых акций.
Кстати
Власти Московской области предложили поддержать хлебопекарные предприятия, которые в сетевой торговле несут наибольшие издержки. Хлебобулочные изделия, непроданные магазином, к примеру, из-за неверно рассчитанного объема заказа или нарушения условий хранения товара, возвращается хлебопекам по ценам поставок. Область предлагает законодательно или снизить возвратную цену, или обязать сети регулировать продажу хлеба. Инициатива уже направлена в Мособлдуму.