01.02.2015 20:00
    Поделиться

    Александр Журбин: На ТВ и радио рекламу вина лучше не пускать

    Александр Журбин, композитор:

    Будучи искушенным в выборе вина, я, конечно, имею свою собственную коллекцию. Первые места в ней занимают французские вина, за ними, как обычно, с минимальным отрывом следуют итальянские, после идут всякие калифорнийские, южноафриканские и так далее и тому подобное. Российских вин пока что нет (одинокое, в виде исключения, "Абрау-Дюрсо" в счет не идет). Признаться, я их давно жду, но пока что, видимо, не появилось необходимых условий для идеального виноделия в России.

    Искренне надеюсь, что постепенно повышающийся контроль государства в области алкоголя и будет тем самым условием, после которого виноделие у нас зацветет вместе с новыми виноградниками.

    С ценами в России все очень сложно. В мире цены на вино обычно контролирует рынок. Иначе говоря, есть спрос - можно и цену поднимать. Нет никакого спроса - значит цена должна оставаться низкой. В наших же магазинах все довольно странно, а иногда, к сожалению, и печально. В одном магазине у бутылки стоимость сто рублей, в другом сто пятьдесят, в третьем вообще триста. Про супермаркеты и говорить не приходится. Там порою откровенно лоббируют тот или иной продукт или же наоборот - специально не пропускают на прилавок определенные марки, пусть они и являются потрясающими. Таким образом наши бизнесмены обогащаются или устраняют конкурентов. Учитывая это, не совсем ясно, зачем тогда нужна раскрутка и прочие, скажем так, официальные инструменты продаж.

    Что касается рекламы вина, то показывать ее можно только на улице. На телевидение и радио, думаю, лучше не пускать, как бы прибыльно ни было, потому как чуткое к подобным "взрослым" вещам детское сознание никогда не дремлет.

    Поделиться