Новости

03.02.2015 00:41
Рубрика: Экономика

Деньги придут с Востока

Япония намерена увеличить капвложения в промышленность РФ
Прямые накопленные инвестиции японского бизнеса в российской промышленности на период до 2025 г. включительно оцениваются в Японии примерно в $15 млрд против $2,7 млрд к началу 2015 г. Но для этого нужно улучшить инвестклимат в России и обеспечить пунктуальное выполнение инвестиционных обязательств обеими сторонами. Таковы основные оценки недавней конференции Российско-Японского делового совета в Москве и четвертого заседания Российско-Японского консультативного совета во Владивостоке по модернизации экономики России.

Еще на саммите АТЭС в Пекине в 2014 г. японский премьер Синдзо Абэ передал российской стороне список перспективных инвестпроектов. Их общая инвестстоимость превышает $20 млрд, и минимум треть этой суммы приходится на проекты в добывающей и перерабатывающей промышленности. В географическом плане примерно 40% предполагаемых промышленных инвестиций охватывают европейскую часть России. "Российско-Японские бизнес-форумы в последнее время собирают беспрецедентное число предпринимателей из Японии, - уточнил "РГБ" глава Российско-Японского делового совета Алексей Репик. - А интерес к ведению бизнеса в России проявляют различные компании независимо от их размера или географического расположения". По его словам, в 2015 году планируется многоотраслевая российская бизнес-миссия в Токио, где будут уточнены многие совместные проекты и варианты их финансирования.

По оценке председателя Российско-Японского комитета по экономическому сотрудничеству Мотоюки Ока, "в обозримой перспективе прямые японские инвестиции в РФ могут достигнуть $30 млрд, а их спектр будет включать многие подотрасли промышленности, энергетики, АПК, ресурсосбережение и транспортную инфраструктуру". Причем, по данным Ока, японский бизнес не намерен ограничиваться соседними регионами России и будет активнее "проникать" в европейскую часть России. Пример тому - крупный проект "Комацу" в Ярославской области, где планируется ежегодный выпуск 7 тыс. погрузчиков и до 3 тыс. экскаваторов.

При этом обе стороны считают, что создание новых транспортных коридоров между РФ и Японией - важнейшее географическое условие для роста японских капвложений в российскую промышленность и в целом в экономику. "Целесообразно создание комплексного коридора с участием Транссиба, БАМа и проекта тоннеля "Сахалин - Хабаровский край", - пояснил "РГБ" директор секретариата российской части Энергетического клуба ШОС Виктор Калюжный. - Эти артерии привлекательны для инвестиционных и торговых возможностей Японии, соседних с ней Южной Кореи и Тайваня в России".

Но реализация совместных промышленных и других инвестпроектов в РФ сопряжена с рядом проблем. Как считают замминистра экономики Японии Токаити Нишиока и другие японские эксперты, это неразвитость инфраструктуры, случаи нарушения контрактных условий российскими партнерами, недостаточно качественная проработка многих бизнес-планов. Кроме того, по данным Нишиока, "нужно большое число разрешений для поступления инвестиций, а это зачастую непреодолимая "стена" для японского бизнеса". Оперативное решение этих вопросов, по мнению японской стороны, позволит существенно увеличить приток прямых производственных инвестиций в экономику всех регионов РФ.

Экономика ВЭД Отношения России и Японии
Добавьте RG.RU 
в избранные источники