Напомним, что в прошлом году президент РФ Владимир Путин подписал закон о запрете рекламы на платных каналах, который вступил в силу с 1 января 2015 года. Но уже 16 января на рассмотрение нижней палаты парламента поступили поправки в законы о рекламе и о СМИ, которые частично отменяют запрет показа рекламы на платных каналах.
На форуме CSTB Telecom & Media 2015 представители власти, отраслевых ассоциаций и бизнеса обсудили, как новое госрегулирование повлияет на операторов платного ТВ и контент-провайдеров. Минкомсвязь поддержало принятый законопроект. "Принятые Госдумой поправки корректируют жесткое ограничение возможностей для предоставления рекламы на платных каналах. Это правильное решение, которое поддержит российскую телевизионную и телекоммуникационную отрасль", - считает директор департамента государственной политики в области СМИ минкомсвязи Екатерина Ларина.
Представители отрасли восприняли поправки с сомнениями. Они считают, что в России пока производится недостаточно национального контента, а подписчики платного ТВ хотят получить больше 25% иностранных фильмов и передач.
"Инвесторы пока с сомнением относятся к тому, что нужно срочно вкладываться в контент. К сожалению, нет гарантий, что инвестиции помогут нашим бизнес-планам осуществиться, так как условия игры в стране постоянно меняются. В России отсутствует продуманная политика развития платного неэфирного цифрового ТВ. Пока такой программы нет, рассчитывать на инвестиции в отрасль не приходится", - считает генеральный директор компании "Первый ТВЧ" Николай Орлов.
"В России есть программа развития эфирного цифрового ТВ до 2018 года, но нет программы развития цифрового ТВ как индустрии, - констатировал президент Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР) Юрий Припачкин. - Для отрасли важно, чтобы государство объявило приоритеты в этом направлении, потому что без цифрового ТВ трудно представить будущее нашей страны". Такого же мнения придерживается генеральный директор "Национальной спутниковой компании" Алексей Холодов: "В отрасли важна возвратность инвестиций. Один из каналов - наши абоненты, они приносят деньги, платят за контент. Другой канал, который дает возвратность инвестиций, - реклама. Мы не можем позволить себе отвернуться от предпочтений абонентов. А им интересен разный контент: российский и зарубежный".
Старший вице-президент и генеральный директор Discovery Networks в Северо-Восточной Европе Ольга Паскина отметила, что законодательные изменения отразились на размере бизнеса иностранных компаний в России: "Страна всегда была третьим по счету рынком в мире для нас, но после принятия закона о запрете рекламы опустилась в этом списке вниз. Изменения 2014 года отразились на развитии бизнеса в России". Эксперт уверена, что в сложившейся кризисной ситуации медийный рынок имеет возможности для развития, но вкладываться в производство российского контента выходит дороже, чем закупать зарубежный.