Сегодня этот вопрос регулируется отдельными положениями нескольких федеральных законов, что мешает их унификации. В пояснительной записке к документу говорится, что введение этого перечня необходимо в связи с тем, что в действующем законодательстве отсутствуют критерии, позволяющие однозначно определять объекты, для строительства которых не требуется разрешение на строительство и которые не учитываются в кадастре. Как пояснил на заседании Госдумы замминистра экономического развития Павел Королев, к ним могут относиться электрические сети, линии связи, водопроводы и другие объекты, упростить оформление которых можно за счет того, что они, как правило, не вносятся в государственный кадастр недвижимости. И поэтому отпадает необходимость тратить время и деньги на подготовку техпланов.
Законопроектом также предлагается устранить правовые пробелы в действующем законодательстве, касающиеся установления публичных границ охранных и защитных зон и их кадастрового учета. "Это касается объектов, для функционирования которых установить такие зоны необходимо, - пояснил "РГБ" партнер правового бюро "Олевинский, Буюкян и партнеры" Юрий Федоров. - Поправки позволили бы вовремя находить земельные участки других собственников, попадающие в зону негативного воздействия деятельности владельцев объектов повышенной опасности в тех случаях, когда такие зоны не были установлены. Или, наоборот, предохранить от вредного воздействия, к которому приводит хозяйственная деятельность, объекты, нуждающиеся в повышенной защите". Однако особо оговаривается, что сведения об установлении границ таких зон во всех случаях должны обязательно вноситься в государственный кадастр недвижимости.