Как пояснил руководитель департамента культуры города Сергей Капков, этот стандарт касается безопасности, питания, транспортировки, культурной и интеллектуальной и других составляющих отдыха для всех 120 тысяч детей, которые будут полностью или частично отдыхать за счет городского бюджета.
Стандарт разработали на основе предложений москвичей, собранных в ходе краудсорсинг-проекта, длившегося с 10 ноября по 5 декабря 2014 года. Более 7 тысяч горожан высказали свыше 5 тысяч предложений по 6 направлениям отдыха: инфраструктуре лагеря, условиям проживания детей, требованиям к качеству питания, безопасности и транспортировке, требованиям к вожатым и программе пребывания. Затем эти предложения вынесли на голосование. В частности, более 65 процентов проголосовавших высказались за то, чтобы спортбаза лагеря должна состоять из волейбольной, баскетбольной, теннисной площадок, а так же площадки для утренней зарядки, спортивно-развлекательного городка и места для утренней зарядки. Еще 26 процентов предложили дополнить этот перечень футбольным полем с искусственным покрытием, а так же песчаной площадкой для волейбола или пионербола.
78 процентов проголосовавших хотели бы видеть в лагерях площадки для разведения костра, места для линеек, беседки-веранды для отрядных сборов, городок с качелями и горками. А еще - компьютерный зал, открытую танцплощадку и летний кинотеатр.
Говоря о транспортировке к месту отдыха, 90% участников поддержали идею включить в стандарт биотуалеты, кондиционеры, ремни безопасности и бесплатный Wi-Fi. По мнению москвичей, кровати в лагерях должны быть с ортопедическими матрасами, спальни - с мебелью и зеркалом в полный рост, окна - с москитными сетками. А чтобы дети не бездельничали всю смену, 64,8% проголосовали за совмещение в отдыхе трех направлений - развлекательного, образовательного и развивающего. И только 29,8% участников проголосовали за одни развлечения, посчитав, что в лагере дети должны отдыхать от учебы. На вопрос, нужна ли форма в лагере, 60% участников предложили ввести одинаковые бейсболки, футболки, галстуки, 29% проголосовали против формы.
Базы отдыха, не отвечающие новым правилам, не смогут участвовать в конкурсных отборах по программам правительства Москвы. Впрочем, как заявил журналистам Сергей Капков, Москва такой крупный покупатель путевок в лагеря, что их владельцы, безусловно, учтут ее требования и приведут места отдыха в соответствие с ними. Большая часть из них, которые давно работают со столицей, по словам главы департамента культуры, уже сделали это.
Кстати
В 2014 году Москва приобрела 120 702 путевки в оздоровительные лагеря, из них 45 414 - для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Специально для летней кампании были разработаны 5 уникальных инновационных тематических программ, реализованных ГАУК "Мосгортур" - "Патриотизм", "Бизнес и предпринимательство", "Творчество", "Масс-медиа", "Волонтерство". Этим летом предполагается шесть тематических смен.