03.02.2015 00:00
    Поделиться

    В столице продолжились споры о платной "продленке"

    В столице продолжаются споры о платной "продленке"
    Всего 17 школ из 1,8 тысячи средних учебных заведений Москвы в конце прошлого года ввели платные группы продленного дня. Несмотря на малочисленность таких групп для мегаполиса, страсти по "платной продленке" не утихают. Жалобы идут и в Общественную палату Москвы, которая вынесла проблему платной продленки на свое заседание.

    Школы по количеству учеников получают средства от города. Распоряжаются этими средствами управляющий совет учебного заведения, в который входят родители, преподаватели, ученики. Они решают, вкладывать средства в создание групп продленного дня и кружки, дополнительно собирать средства или нет. Решение заверяет департамент образования Москвы.

    Воспользовались правом создать платные продленки всего 17 школ, из них по 8 на юго-западе и в центре города, и одна на севере столицы.

    По словам депутата Мосгордумы и директора школы N 1409 Ирины Ильичевой: "Школа получает городские средства, нам и на продленку хватило".

    Ввели платную продленку, оставив и бесплатные группы, в школе N 1529 имени Грибоедова. Как рассказала ее директор Марина Соловьева, в школе учатся 1,5 тысячи детей из 5 структурных образований, включающих два интерната для слепых и глухих детей. От общего числа учащихся посещают платную продленку 70 человек, бесплатную - 64.

    "Платные отличаются меньшим количеством детей в группе, - рассказала Соловьева. - Стоимость - 2 тысячи рублей в месяц. План работы платных и бесплатных групп не отличается".

    По данным представителей Общественной палаты Москвы, цены на продленку колеблются от 500 рублей до 8 тысяч рублей в месяц. Если есть выбор, малообеспеченные родители отдают ребенка в бесплатную группу, если нет - ребенок сам устраивает свой досуг. Психологи уверены, что такое разделение негативно влияет на детей.

    Как рассказала "РГ" ст. н.с. Психологического института РАО Софья Тарасова, в столичных школах заметно увеличение числа конфликтов между детьми, причина - материальное состояние семей. "Одни семьи могут себе позволить хорошо одеть ребенка, другие нет, одного привозят на джипе, другой ходит с бабушкой, - рассказывает Тарасова. - Введение в одной школе платной и бесплатной продленки разделяет ребят. Это нагнетает напряженность, которая и так присуща учебным заведениям". С ней согласна и доцент факультета социальных наук НИУ Высшей школы экономики Ольга Савинская, заявляя, что группа продленного дня это - внеклассная работа школьника, то есть его воспитание, и обделять подобной работой школьников нельзя.

    Прокомментировала "РГ" ситуацию председатель экспертно-консультативного совета родительской общественности при департаменте образования Москвы Людмила Мясникова: "Вопрос с платными продленками остается насущным. Но по закону, только управляющий совет школы может решить, нужны ли платные группы. Бесплатная группа гарантирует, что за учеником будет какой-никакой присмотр до 18.00. Платная помогает расширить эту услугу: ребенка можно забирать позже, за ним будет смотреть педагог. При этом льготные категории граждан должны иметь право на хорошую бесплатную продленку. Думаю, это хорошо, когда у родителей есть выбор. А вообще многое зависит от руководства школы. Если же родители не согласны с введением в школе платной продленки, обращайтесь к директору и в департамент образования, он открыт для общения.

    Поделиться