Конкретный порядок и механизмы предоставления этих преференций будут определены уже к 27 февраля специальным постановлением правительства. А теперь главный вопрос: какие критерии будут применяться при отборе компаний, которым они будут предоставлены?
В постановлении должны быть прописаны четкие параметры, которые позволят не распространять антикризисные меры на аффилированных дочек, внучек и жучек госкомпаний, а действительно направить средства на поддержку экономики. Какими могут быть эти параметры? В первую очередь это принадлежность к малому и среднему бизнесу, тем более что теперь верхняя планка существенно повысится: предельное значение выручки предприятий будет увеличено до 2 млрд руб. Второе - это должно быть российское производство, способное выполнять импортозамещающие задачи. Третье - оно должно быть инновационным. Российская экономика не может себе позволить субсидировать свечные заводики или фабрики на паровых машинах.
Конечно, и сами предприятия, претендующие на преференции, должны продемонстрировать свою эффективность. Сейчас все стороны - участники закупок сходятся во мнении, что требуется создание единого реестра поставщиков, относящихся к малому и среднему предпринимательству. В этот реестр должны войти исключительно реально работающие предприятия, а не конторы "Рога и копыта", не имеющие в своем активе ничего, кроме свидетельства о регистрации и зиц-председателя Фунта.
Чтобы такой реестр был достоверным и актуальным, он должен создаваться в тесном контакте с бизнесом: отраслевыми объединениями производителей, "Деловой Россией", "Агентством стратегических инициатив" с привлечением всех заинтересованных сторон.