В РЖД "РГ" подтвердили, что в конце января состоялись первые переговоры между железнодорожниками двух стран, где обсуждалась возможность восстановления такого вида транспортного сообщения между странами. Об этом писала и французская пресса. Так что интерес к нашим компаниям у европейцев высокий. В целом этот положительный пример говорит о том, что история с вертолетоносцами "Мистраль" больше исключение, чем правило.
Россия перенимает у ЕС опыт по организации высокоскоростных поездов, которые там уже практически вытеснили другое пассажирское сообщение на железной дороге. Однако такие составы прибыльны, только если время их пребывания в пути составляет не более четырех часов. На расстояние в три тысячи километров их пускать уже невыгодно. Плюс пассажирам будет не очень комфортно провести в сидячем положении целые сутки. Гораздо приятнее ехать в купе, где можно прилечь, подремать или даже принять душ, а не только умыться.
Такие вагоны под европейские стандарты (габарита RIC) уже выпускают в Твери. Но в отличие от распространенных в Европе вагонов, где в купе только три полки, в российских евровагонах традиционная четырехместная компоновка. А один из двух туалетов вагона оборудован душевой кабиной. Двери купе можно открыть только с помощью пластиковых карточек. Вагон рассчитан на то, чтобы обеспечить комфортный выход на европейскую и российскую платформы. Они оснащены снаружи электронными табло номера вагона и маршрутными панелями. На европейских путях, где ширина колеи составляет 1 метр 435 миллиметра вагоны могут ехать со скоростью до 200 километров в час. По российскому пути шириной в 1 метр 520 миллиметров он может развивать скорость в 160 километров в час.
Но пока конкретных маршрутов, где они могут курсировать по французским дорогам, еще нет. Так же, как и не определена точно схема взаимовыгодного сотрудничества. Например, могут рассмотреть вариант, при котором для российских поездов, следующих из Москвы в Париж или Ниццу, будут более льготные тарифы на проезд по французским дорогам. И это довольно существенные траты, тем более что они идут в швейцарских франках. Взамен российская сторона может поставлять по приемлемой цене свои составы и обслуживать их, предположили эксперты. В РЖД не стали утверждать, что такой вариант не принимается во внимание. Рассматриваются разные варианты сотрудничества, но пока в компании не уточняют, какие именно. Детали, впрочем, скоро будут известны: сроки старта проекта довольно сжатые. Запуск ночных поездов в Европе должен стартовать к концу текущего года. В планах у РЖД также открытие новых маршрутов поездов в Венгрию и Болгарию.