Со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией, было сказано: решение судить солдата в Армении принято на основании двустороннего соглашения о статусе нашей армейской базы в Гюмри. Также утверждалось, что правоохранительные органы двух стран сейчас договариваются об интеграции в ходе предварительного расследования. А поскольку уголовным делом Пермякова параллельно занимаются российские и армянские следователи, может быть принято согласованное единое обвинительное заключение на основе законодательства РФ.
В информационном сообщении особо подчеркивалось: "Все, что наработано армянскими следователями, будет передано российской стороне для приобщения к материалам дела".
Официального подтверждения или опровержения этой информации из наших следственных и судебных инстанций не последовало. Однако в военно-правоохранительных органах корреспонденту "РГ" сказали, что речь, возможно, идет об интерпретации высказываний председателя СКР Александра Бастрыкина.
Напомним, что в январе после его встречи с главой Армении местная президентская пресс-служба сообщила: Бастрыкин, цитируем, "выразил уверенность, что публичное судебное разбирательство, которое будет проведено в Армении, станет свидетельством стремления сторон добиться справедливости и правосудия". И еще одна цитата из того сообщения: "По словам Бастрыкина, у российской стороны "с армянскими коллегами имеется полное взаимопонимание и четкое представление, каким должно быть содействие компетентных органов РФ правоохранителям Армении в проведении следствия. В этих рамках действия компетентных органов России как на российской военной базе в Армении, так и на территории РФ имеют целью обеспечение всестороннего расследования всех версий убийства и всех обстоятельств уголовного дела, установления виновных и неизбежности их ответственности".
В принципе новая информация по делу Пермякова высказываниям главы СКР не противоречит. Солдата действительно будут судить в Армении, и в рамках этого уголовного дела следователи двух стран активно взаимодействуют.
Более того, как выяснил корреспондент "РГ", наши военные правоохранители уже послали своим коллегам ходатайство о проведении некоторых следственных действий, предусмотренных в СНГ Конвенцией об оказании правовой помощи при расследовании гражданских, семейных и уголовных дел. Эта помощь может включать осмотр места происшествия, допрос свидетелей, проведение необходимых экспертиз и т.д. Полученные в результате материалы опять же по ходатайству российских следователей потом могут быть приобщены к уголовному делу и рассматриваться в суде. В ситуации с Пермяковым так, скорее всего, и будет.
Если авторы сообщения, говоря об интеграции в ходе предварительного расследования, имели в виду объединение усилий, а не уголовных дел, которые ведут наши и армянские правоохранители, то такая информация наверняка соответствует действительности.