Доклад начался с позитивных цифр. В прошлом году добыча углеводородов составила 252 млн тонн в жидком эквиваленте - на 4,6 процента больше, чем по итогам 2013 года, сообщил Сечин. И это несмотря на падение цены и рыночную волатильность. При этом 205 млн тонн - это чистая добыча нефти и почти 60 млрд кубометров - газа. По итогам года объем запаса углеводородов - 129 млрд баррелей, это 17 млрд тонн нефтяного эквивалента.
"То есть мы достаточно успешно проводили геологоразведку и восполняли запасы, которые поставили на баланс. При этом все лицензионные обязательства компанией выполняются", - уточнил глава "Роснефти". "Мы проводили масштабную программу повышения эффективности нефтепромыслового сектора, оказания услуг по добыче, по бурению, и собственный флот бурения "Роснефти" вырос с 81 буровой установки до 213. И при этом мы количество буровых бригад увеличили с 51 до 200. В этом году эту работу будем продолжать и доведем ее до 230", - сообщил Сечин.
"Вы арендуете эти платформы?" - поинтересовался президент.
"Это наши собственные буровые установки, - с гордостью сказал глава компании. - Как раз мы проводили работу по закупкам, в том числе на "Уралмаше", и совсем недавно заключили очередной контракт на поставку 13 буровых установок, договорились по цене".
Сделка позволяет увеличить флот бурения, чтобы не зависеть от роста цен на подрядные услуги.
"Мы в этом году планируем увеличить количество бригад до 230 и, таким образом, порядка 75-80 процентов основных проектов хотим обеспечивать своими собственными силами, чтобы не зависеть от волатильности на рынках", - повторил Сечин.
За последние полтора года затраты снижаются на 10 процентов ежегодно и компания собирается продолжать в том же духе. По итогам 2014 года в бюджеты всех уровней перечислено свыше 3 трлн рублей, порядка 60 процентов выручки, что почти на 12 процентов выше, чем в 2013 году, привел цифры глава "Роснефти". В прошлом году компания продала на валютном рынке страны около 93 млрд долларов.
"Это, конечно, был наш определенный вклад в стабилизацию валютной системы страны", - уточнил Сечин.
Ключевыми событиями года глава "Роснефти" назвал бурение в Арктике, установку на Сахалине самой крупной в мире добывающей платформы "Беркут" и начало добычи на новом месторождении Северное Чайво. Накопленная добыча на "Беркуте" - порядка 60 тысяч тонн. На этот год в бизнес-план заложен достаточно консервативный сценарий: средняя стоимость "черного золота" - 50 долларов. А основные мероприятия - подготовительные работы к бурению на шельфе, подготовка логистических баз на Сахалине, в Мурманской области, на Магадане.
"У нас приоритеты на Дальний Восток, это магаданские участки прежде всего. А в 2016 году планируем бурение двух поисковых скважин совместно с нашими партнерами", - рассказал Сечин.
"А как НПЗ на Дальнем Востоке?" - уточнил президент.
"Мы работу по проектированию проводим. Но сейчас должны будем взвешивать эту работу в связи с изменением налогового режима, потому что он меняет экономику этого проекта", - ответил собеседник.
"Так в лучшую сторону", - удивился глава государства.
"Мы, конечно, будем исходить из необходимости строительства этого актива. Он крайне необходим региону для восполнения дефицита мощностей по переработке, - заметил Сечин. - Но рассчитываем на поддержку регулирующих органов, так как этот проект является стратегическим для Дальнего Востока".
"А какая там нужна поддержка? - еще больше изумился Путин. - По-моему, там и так льготы есть. Вы же будете строить с нуля? "Гринфилд" там, там уже полно льгот, в том числе налоговых".
"Таможенные пошлины на сырую нефть и на нефтепродукты сейчас сравниваются в результате введения налогового маневра, - обосновал глава компании. - Это, конечно, меняет экономику для переработки".
"Игорь Иванович, когда вы работали в правительстве, вы были за налоговый маневр, как только в компанию перешли - теперь вы против налогового маневра", - покачал головой президент. "Где настоящий Сечин - до или после? Интересы государства где? Интересы компании - это важно, компания одна из отраслеобразующих, но есть еще интересы всей экономики", - напомнил он.
"Президент высказал позицию, что такая компания как "Роснефть" должна, безусловно, охраняя, защищая интересы акционеров, все-таки еще защищать интересы государства", - пояснил журналистам пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.
"Государство - крупнейший акционер "Роснефти", поэтому, естественно, вправе требовать защиты собственных интересов, но есть еще и другие акционеры", - добавил он.
На вопрос журналистов, ответил ли Сечин на вопрос Путина, "когда он настоящий?", Песков заверил: "Не сомневаюсь".