Новости

04.02.2015 21:30
Рубрика: Экономика

Приехали!

Владимир Путин потребовал немедленно вернуть электрички
В среду президент опять собрал правительственных чиновников на совещание в Ново-Огарево. На этот раз - чтобы обсудить государственную политику в социальной сфере.

Но перед тем как перейти к повестке, глава государства попросил объяснить вице-премьера Аркадия Дворковича, что происходит с пригородными перевозками. Докладом президент остался недоволен и не скрывал своего крайнего возмущения, потребовав решить проблему немедленно.

"Ситуация с пригородным железнодорожным сообщением в стране сложная", - признал Дворкович, объяснив это новыми принципами договорных отношений федерального бюджета, РЖД и регионов. Отменены маршруты электричек по множеству направлений, но сумма для восстановления маршрутов известна.

"В нормальной ситуации регионы смогли бы оплатить расходы, которые предъявляет РЖД", - заметил вице-премьер. Но сейчас они потеряли поступления налога на прибыль. Правительство предусмотрело ряд мер, например, снизить НДС на такие перевозки до 10 процентов. Законопроект будет внесен в феврале, обещал он.

Также вернется льготная ставка платы за инфраструктуру. Но потребуется дополнительно из федерального бюджета около 6-8 млрд рублей - их запросят из антикризисного фонда. Также деньги могут выделить и сами регионы, правда, не так много.

"Подавляющее большинство маршрутов должны быть восстановлены или сохранены", - полагает Дворкович. Отменить их можно только там, где хорошие дороги, автобусное сообщение и недолго ехать. "За месяц решим", - обещал он.

Но президента такой ответ совсем не устроил. "Вы сейчас предложили набор мер, а что раньше нельзя их было предусмотреть? - возмутился он. - Правительство чем занималось, когда вводило соответствующие нормативы и поддержало изменения взаимоотношений между регионами и РЖД?"

Был график работ, напомнил Путин. "Нужно было добиться, чтобы либо график выполнялся, либо деньги предоставлялись. У нас министерства транспорта не существует, что ли? Вы курируете эту отрасль? - посмотрел он на Дворковича и продолжил: - Это не один автобусный маршрут отменили, а перестали ходить электрички в регионы! Вы что, с ума сошли, что ли? Это несерьезный подход. Это же касается тысяч людей, производства: люди едут на работу или не едут!"

"Что, неужели нельзя было все сделать заранее?" - негодовал глава государства. Путин потребовал восстановить пригородное сообщение немедленно, не дожидаясь формального решения и проведения через парламент.

"Мы это сделаем", - тут же заверил Дворкович, пообещав за сутки предложить финансовое решение.

Но и это не устроило президента. "Восстановить нужно немедленно", - распорядился он. И уже дальше спокойно все решать в рабочем режиме.

Проблемы региональных доходов обсуждали год, все раскладки есть в минфине, напомнил Путин. Железнодорожное сообщение - одна из важнейших составляющих нормального функционирования регионов, отметил он, призвав координировать эту работу и прекратить дискуссию.

Еще одна тема, которую обсудили на совещании, - мост через Керченский пролив. Как сообщил вице-премьер Дмитрий Козак, он обойдется на 19 млрд рублей дешевле. По ФЦП переход стоит почти 247 млрд рублей, предельная цена по контракту, который сейчас заключается, - 228,3 млрд рублей. Рабочее движение начнется в декабре 2018 года. Планируется четыре полосы движения и две железнодорожные нитки.

Главу минэкономразвития президент расспросил о проектном финансировании. "Мы еще в прошлом году начали обсуждать возможность осуществления ряда проектов - интересных и перспективных для экономики, по щадящим, приемлемым для участников экономической деятельности банковским ставкам", - напомнил он. "Институт проектного финансирования в России заработал", - констатировал Алексей Улюкаев. Кредитор обязуется предоставить конечному заемщику ресурс по ставке не более 11,5 процента. Речь о проектах от миллиарда до 20 млрд рублей в приоритетных отраслях материального производства. Пока отобрано три проекта, общая стоимость - около 37 млрд рублей. В высокой степени готовности - 30 проектов на сумму 80 млрд рублей. Путин призвал наращивать усилия исходя из того, как это влияет на макроэкономические показатели, постоянно анализируя ситуацию на рынке. "Мы так с Банком России и договорились", - кивнул министр.

Основная тема - социальные вопросы - обсуждалась за закрытыми дверями, но министры вышли пересказать журналистам суть разговора. "Мы надеемся, что никаких зашкаливаний не будет и объемы бесплатной медицинской помощи никаким образом не сократятся", - заявила глава минздрава Вероника Скворцова. Цены на жизненно важные лекарства держатся, на другие категории повышение в среднем - 15,5 процента. Минздрав к возможному кризису начал готовиться с ноября, удалось осуществить централизованные закупки на 9 месяцев. Проводится ежемесячный мониторинг и еженедельный выборочный контроль за ценами на медикаменты. А если аптека не обеспечит минимальный ассортимент, то не сможет существовать, предупредила министр.

После совещания президент пообщался с главой "Роснефти" Игорем Сечиным и призвал его руководствоваться интересами государства в вопросе налогового маневра. Сечин также сообщил, что компания заложила в бизнес-план цену в 50 долларов за баррель, а в прошлом году продала 93 млрд долларов на валютном рынке - "это был наш вклад в стабилизацию валютной системы страны". Выросла добыча углеводородов, а также перечисления в бюджет - более 3 трлн рублей. Кроме того, глава государства обсудил с главой ВТБ Андреем Костиным вопросы кредитования.

Экономика Транспорт Железные дороги Президент Компании Транспорт ОАО "Российские железные дороги" Правительство
Добавьте RG.RU 
в избранные источники