В Ярославле построят спорткомплекс имени погибшего форварда

Ярославским спортшколам не хватает помещений для занятий, а немалая часть спортзалов, в которых дети тренируются, давно ждут ремонта и оснащения современным оборудованием.

Ни одного катка

- После нескольких занятий во Дворце моторостроителей имени Добрынина, куда нашу спортшколу перевели с Нового года, моя внучка слегла с температурой. В зале было так холодно, что детям приходилось тренироваться в кофтах, носках и перчатках, - рассказала бабушка юной гимнастки, занимающейся в ярославской СДЮСШОР N 22.

Жалобы на качество помещений, в которых занимаются юные ярославские спортсмены, в январе заставили депутатов ярославского муниципалитета отправиться в рейд по городским спортшколам. Увиденное не порадовало. В городе, безусловно, много достойных спортивных сооружений, хорошо оборудованных и современных, но при этом есть и такие, где вырасти до спортсмена высокого уровня крайне проблематично.

Например, очень неуютно в родном городе чувствуют себя спортсмены СДЮСШОР N 3, специализирующейся на зимних видах спорта: лыжных гонках, биатлоне, конькобежном спорте, шорт-треке, фристайле и сноубординге.

- В советское время в Ярославле было восемь катков - не осталось ни одного, где можно было бы заниматься конькобежным спортом, - переживает директор школы Николай Куликов. - Развивать коньки остается только на Волге или на Которосли. При этом никакой техники для подготовки льда нет, потому что та, которая была, устарела и развалилась, взамен же ничего не появилось. А ведь в коньках за 38 тысяч рублей надо выходить на нормальный лед, чтобы эти коньки не испортить.

По словам Николая Куликова, несмотря на отсутствие льда, ярославцы выступают очень достойно. Однако те, кто хочет и может добиться большего, вынуждены, увы, переходить в другие спортшколы.

- Мы передали в училище олимпийского резерва в Санкт-Петербурге трех наших ребят, из них двое уже выполнили нормативы мастера спорта. Обидно отдавать детей в другие регионы, - вздыхает Николай Куликов.

А лыжникам и вовсе приходится бороться за место на снегу с любителями норвежской ходьбы (ходьбы с палками) и устроителями пикников.

Лыжникам приходится бороться за место на снегу с любителями норвежской ходьбы и устроителями пикников

- Наша школа разбросана по всем районам города, - рассказывает директор СДЮСШОР N 3. - В Дзержинском районе занятия проходят в Павловской роще. Но там вдруг ни с того ни с сего с лыжни начали убирать снег и посыпать это место песком - как выяснилось, по просьбе любителей норвежской ходьбы. Без конца мы боремся и с выезжающими в Павловскую рощу на пикники. Там зона отдыха, транспортных средств быть не должно, но это никого не останавливает. Мы загораживали проезд бетонными блоками, разными обломками, но все равно люди туда пробираются, отодвигают своими мощными машинами куски бетона, "просачиваются" между деревьями и едут по той единственной лыжероллерной трасе, которая у нас есть и которую мы в 2006 году заасфальтировали перед проведением этапа Кубка мира по лыжероллерам в Ярославле. Сейчас там невозможно тренироваться. А если мы не сможем нормально готовиться, мы не сможем достойно выступать в лыжных гонках и биатлоне.

Булава на голову

По данным агентства по физической культуре и спорту Ярославской области, в регионе развиваются 104 вида спорта, в том числе 41 - олимпийский: 9 зимних и 32 летних. Из них базовыми для области министерство спорта назвало тринадцать: волейбол, конный спорт, легкую атлетику, настольный теннис, плавание, стрельбу из лука, триатлон, тяжелую атлетику, конькобежный спорт, шорт-трек, лыжные гонки и фристайл. И спортивные успехи ярославцев очевидны: больше двадцати местных спортсменов в разные годы становились чемпионами и призерами Олимпийских игр. Только за 2014 год, по словам представителя агентства по физкультуре и спорту Владимира Гурьева, нормативы кандидатов в мастера спорта выполнили 352 спортсмена, звание мастера спорта получили 32 человека, шестеро стали мастерами спорта международного класса.

Каким будет для ярославского спорта 2015 год, покажет время, но начался он, к неудовольствию местных чиновников, со скандала. Нехватка спортсооружений привела к тому, что две городские СДЮСШОР (N 8 и N 22) - попали в "зону турбулентности" - конфликта, который не просто вышел за границы города и региона, а дошел даже до общественной приемной президента.

Попытка городских властей "оптимизировать" тренировочный процесс спортшкол закончилась тем, что гимнастки СДЮСШОР N 22 были переселены из отличного ФОКа в неприспособленное помещение Дворца культуры.

- Для подготовки олимпийского резерва требуются определенные условия, - говорит Любовь Ломакина, занимающаяся подготовкой ярославских гимнасток из 22-й школы по поручению президента Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирины Винер. - Но таких условий с 1 января в нашей школе почему-то не стало. До этого дети тренировались в хороших условиях, в лицензированном зале. Одна из учениц сейчас достойно представляет Ярославль в сборной России, другая отобрана в детском центре олимпийской подготовки, и Ирина Винер поручила мне готовить эту девочку к следующим всемирным детским олимпийским играм. Но как это теперь делать? Как можно подготовить и вывести на определенный уровень гимнасток, если вместо специализированного зала с высотой потолка 10 метров мы имеем высоту всего шесть метров? Булавы, ленты, скакалки, которые бросают дети, рикошетом летят в их головы. Кто будет отвечать, если ребенок получит травму? Дети тренируются в зале, где с потолка падает плесень, где холодно, практически в антисанитарных условиях...

Поменяли местами

Как пояснили в мэрии, до гимнасток в зале Дворца культуры занимались прыгуны на батутах из СДЮСШОР N 8 - из-за того, что их зал пришел в полную негодность, они два года "бомжевали", перебираясь с места на место. Последнее их пристанище - Дворец культуры имени Добрынина - не устраивал прыгунов тоже с точки зрения безопасности: здесь к потолку невозможно прикрепить страховочные лонжи.

Их и поменяли местами с гимнастками. То есть вместо одних теперь страдают другие. При этом власти привычно кивают на скудость бюджета и неактивность бизнеса в деле строительства новых спортсооружений. Неожиданная рокировка, однако, вызвала скандал, специфический оттенок которому придал тот факт, что директором СДЮСШОР N 8, в итоге получившей в свое распоряжение более качественную базу, является супруга председателя ярославского муниципалитета Алексея Малютина.

Кстати

Недавно проблема развития олимпийских видов спорта в Ярославле поднималась на заседании комиссии муниципалитета по социальной политике. Однако чуть позже на заседании Совета муниципалитета депутаты перенесли дальнейшее рассмотрение этого вопроса... на лето. Впрочем, вернуться к нему, скорее всего, им придется раньше. По заявлению родителей и персонала СДЮСШОР N 22 проверку начала прокуратура. Да и министерство спорта и общественная приемная президента, куда обратились люди, отреагируют наверняка до июня.

Хорошая новость

Областной бюджет примет участие в финансировании строительства хоккейного детско-юношеского спортивного комплекса имени Ивана Ткаченко в Ярославле.

Напомним, идея о строительстве такого комплекса принадлежит родителям форварда ярославской хоккейной команды "Локомотив", погибшего при крушении самолета с хоккеистами 7 сентября 2011 года. Однако денег, выплаченных родителям по его контракту, было недостаточно для начала строительства комплекса, а собрать нужную сумму не удавалось.

И вот в начале года власти региона сообщили, что всячески поддерживают инициативу семьи Ткаченко по созданию специализированной хоккейной школы в Дзержинском районе Ярославля - там дети и подростки особенно нуждаются в новых современных спортивных комплексах. Уже составлена дорожная карта по организации строительства, прорабатываются механизмы участия области в финансовой поддержке реализации проекта. Для застройщика установлен льготный режим арендной платы.

Сообщается, что хоккейный детско-юношеский спортивный комплекс имени Ивана Ткаченко будет представлять собой двухэтажное здание с внутренней ледовой площадкой, раздевалками и подсобными помещениями на первом этаже. Вместо трибун предусмотрены балконы. На втором этаже разместятся кафе с возможностью обзора ледовой площадки.