В январе законодатели запретили платным телеканалам прерывать телепередачи и телепрограммы на рекламные паузы. По оценкам Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, под запрет попало 1400 телеканалов, 300 из них - федеральные.
Между тем, руководство платных каналов отреагировало на нововведение резкой критикой.
В результате законодатели пошли навстречу медиасообществу и приняли поправки, разрешающие платным каналам транслировать рекламу. Но при этом ввели ряд ограничений.
Главное условие: как минимум 75% программ и передач платного телеканала должна составлять национальная продукция СМИ.
К ней, согласно поправкам, относятся телепрограммы на русском языке и языках народов нашей страны, а также на иностранных языках, если они предназначены для отечественных СМИ. При этом доля российских инвестиций в производство телепередачи должна быть не менее 50%.
Следить за тем, чтобы телевизионный контент платных каналов соответствовал требованиям к национальной продукции СМИ, будет Федеральная антимонопольная служба.
Новые требования к платным каналам по распространению рекламы вступают в силу с сегодняшнего дня.