Роскошный гостиничный комплекс - один из элементов Олимпийского наследия. Владимир Путин предложил отдать его детям, причем не только хоккеистам и фигуристам, но и тем, кто занимается музыкой, балетом, физикой и математикой. То есть создать образовательный комплекс, где могли бы посменно учиться ребята со всей страны - по 200 человек по каждому направлению.
Это первый этап поиска талантливых детей, их сопровождения до вуза и дальнейшего трудоустройства, отметил президент. Он напомнил, что в Послании Федеральному собранию предложил ввести гранты для наиболее талантливых молодых людей, поступающих в вузы. "Нужно создать целую мощную систему подготовки и отбора: что-то вроде известных центров, как "Океан" на Дальнем Востоке, "Артек" в Крыму или "Орленок" на черноморском побережье", - поручил Путин. Но на современной базе и с современным оборудованием.
"Разговаривал с министрами, с председателем правительства, - заметил глава государства. - Идея всем нравится. Думаю, что она не только благородная, но и красивая".
"С точки зрения спортивной инфраструктуры здесь все уже есть", - оценил Путин. "Отдали хоккейный дворец, рядом очень хороший тренировочный каток для фигуристов", - заметил он. Но нужно построить общеобразовательную школу, решили на совещании. Одна уже есть, но ее явно недостаточно.
"На первом этапе без помощи правительства и соответствующих министерств не обойтись", - считает президент. Объект еще предстоит выкупить. "В дальнейшем можно было бы перевести в частное финансирование", - предложил он. Для этого есть фонд, и часть учредителей были на встрече. Также Минкультуры и Минобрнауки должны будут разработать программы, как это сделало Минспорта.
"Вы на меня так смотрите, видимо, хотите еще что-то добавить?" - обратился глава государства к вице-премьеру Дмитрию Козаку.
Зампред правительства рассказал, что одна школа уже есть, так что понадобится дополнительная. "Далеко?" - уточнил президент. Оказалось, что до нее - один километр. Путин предложил оставить ее для детского центра, а для района построить новую, современную.
"Да, школа уже на пределе", - согласился краснодарский губернатор Александр Ткачев и выдвинул идею сделать школы смешанными. "Можно", - не исключил президент. "Может быть, есть смысл, чтобы местные детишки общались с одаренными", - согласился Козак. А министр образования Дмитрий Ливанов добавил, что школу лучше разместить на территории центра, чтобы не возить детей на автобусах.
Министр спорта Виталий Мутко рассказал, что в программе - 71 регион, из 31-го ребята здесь уже побывали. У детей есть возможность общаться с чемпионами, которые проходят сборы в Сочи, сообщил он.
Министр культуры Владимир Мединский предложил подумать и об учащихся с художественным образованием, а также заверил, что знаменитые музыканты готовы помочь в составлении специальной программы. Еще одна идея - удлинить смену до четверти - "эффект может быть больше".
"Это уже детали, - прокомментировал Путин и добавил: "Я не знал, что есть специалисты, отбирающие талантливых детей".
Таких людей пригласили на совещание. "Самое главное - дальнейшее сопровождение", - сказала Елена Шмелева, декан Высшей школы управления и инноваций МГУ. "Никто из молодых талантов не откажется заниматься с детьми", - убеждена она. Шмелева считает, что нужны помощники в регионах, возможно, "уполномоченные по талантам на базе полпредов". "Центр будет аккумулировать лучшие методики, подходы и специалистов", - заключила она, предложив школе работать с учениками и дистанционно - чтобы у детей было 4-5 наставников после смены, которым можно было бы задать вопросы.
"Очень важная часть всей системы - что дальше", - согласился президент.
Худрук Санкт-Петербургского дома музыки Сергей Ролдугин назвал очень плодотворной идею, когда на одной площадке будут вместе учиться лучшие ребята. "Прорывы в культуре и творческой деятельности бывают на стыке направлений мысли", - подчеркнул он. "Музыка с математикой очень близко соседствуют, - продолжил Ролдугин. - Могли бы быть очень интересные новые идеи". "Важно найти человека, дать ему возможности расти и потом претворить в практику свои таланты", - заключил худрук.
Выразил свое мнение и завкафедрой математики Московского института открытого образования Иван Ященко: он уверен, что центр станет символом важности этой работы для людей в регионах.