Как и на церемонии европейского "Оскара", в категории "Лучший фильм на иностранном языке" российская социальная драма "Левиафан" Андрея Звягинцева уступила первенство польской картине Павела Павликовского "Ида". В этой номинации состязались также "Ланчбокс" (режиссер Ритеш Батра, совместное производство Индии, Франции, CША и Германии), "Свалка", снятая Стивеном Долдри в Бразилии, и "Два дня, одна ночь" братьев Жан-Пьера и Люка Дарденн (Бельгия).
Лучшим фильмом академики назвали "Отрочество" - уникальный кинематографческий эксперимент Ричарда Линклэйтера. Его конкурентами в этой номинации были "Бердмен" Алехандро Гонсалеса Иньярриту, "Отель "Гранд-Будапешт" Уэса Андерсона, "Игра в имитацию" Мортена Тильдума и "Вселенная Стивена Хокинга" (оригинальное название The Theory of Everything) Джеймса Марша.
Лучшим режиссером признан Ричард Линклэйтер ("Отрочество"). В этой номинации фигурировали также Алехандро Гонсалес Иньярриту ("Бердмен"), Уэс Андерсон ("Отель "Гранд Будапешт"), Джеймс Марш ("Вселенная Стивена Хокинга") и Дэмьен Шазелл ("Одержимость").
В категории "Выдающийся британский фильм 2015 года" драма Джеймса Марша "Вселенная Стивена Хокинга" взяла верх над фильмами "Игра в имитацию" Мортена Тильдума, "Приключения Паддингтона" Пола Кинга, "Гордость" Мэттью Уорчаса, фантастическим триллером Джонатана Глейзера "Побудь в моей шкуре" и военной драмой Яна Деманжа "71".
В актерских номинациях фигурировали Бенедикт Камбербэтч ("Игра в имитацию"), Эдди Редмэйн ("Вселенная Стивена Хокинга"), Джейк Джилленхол ("Стрингер"), Майкл Китон ("Бердмен"), Рэйф Файнс ("Отель "Гранд-Будапешт"), Эми Адамс ("Большие глаза"), Фелисити Джонс ("Вселенная Стивена Хокинга"), Джулианна Мур ("Все еще Элис"), Риз Уизерспун ("Дикая") и Розамунда Пайк ("Исчезнувшая"). В этом соревновании победили Эдди Редмэйн и Джулианна Мур. Из исполнителей ролей второго плана премии взяли Патриция Аркетт ("Отрочество") и Джей Кей Симмонс ("Одержимость"; эта музыкальная картина получила также премию за лучший звук и лучший монтаж).
Премии за лучший адаптированный сценарий удостоен Энтони Маккартен ("Вселенная Стивена Хокинга"), за лучший оригинальный сценарий - Уэс Андерсон ("Отель "Гранд-Будапешт").
Лучшим оператором назван Эммануэль Любецки, снявший комедию-драму "Бердмен", лучшим композитором - Александр Депла, создавший саундтрек к фильму "Отель "Гранд-Будапешт", в этом же фильме - лучшие художники Адам Стокхаузен и Анна Пиннок и лучшие гримы (Фрэнсис Хэннон и Марк Кулье). Фантастический триллер "Интерстеллар" получил премию за лучшие визуальные эффекты (Пол Франклин, Скотт Фишер, Эндрю Локли и Иан Хантер).
Лучшей документальной картиной назван фильм Лоры Пойтрас об Эдварде Сноудене "Гражданин четыре" (Citizenfour). Лучшей полнометражной анимацией британские киноакадемики признали "Лего. Фильм" Фила Лорда и Кристофера Миллера; эта картина взяла верх над фильмами "Город героев" (Big Hero 6) Дона Холла и Криса Уильямса и "Семейка монстров" (The Boxtrolls, режиссеры Грэхем Эннэйбл и Энтони Стакки). Любопытно, что из стран-производителей в титрах всех трех картин официально значатся США, Австралия, Дания, но только не Великобритания.
Восходящей звездой 2015 года объявлен Джек О'Коннелл, самоотверженно сыгравший Луи Дзамперини в фильме "Несломленный". Почетной премией Fellowship-2015 на этот раз награжден британский мастер Майк Ли ("Кутерьма", "Мистер Тернер").
Так как кинопроизводства Великобритании и США все более сливаются в единую англоязычную киноиндустрию, разделить фильмы этих двух стран становится все труднее: и режиссеры, и актеры постоянно курсируют между континентами, английские сценаристы значатся в титрах многих картин Голливуда, а технически продвинутые студии туманного Альбиона все чаще конкурируют со студиями солнечной Калифорнии. Это очень чувствуется в номинациях нынешней премии Британской киноакадемии BAFTA, где фигурируют многие фильмы, претендующие и на премии Американской киноакадемии "Оскар".