Как рассказал корреспонденту "РГ" известный финский правозащитник Йохан Бекман, начавший заниматься данным делом, финские социальные службы пришли в дом Ирины и забрали ее ребенка еще в конце прошлого года. С тех пор россиянка пыталась вернуть ребенка обратно. Поняв, что она одна не в силах противостоять финской ювенальной системе, женщина написала письмо российскому детскому омбудсмену Павлу Астахову с призывом оказать ей помощь.
"Социальные службы упрекают Ирину в том, что она с недоверием относится к соцработникам, а также не справляется с лечением диабета сына. Никаких других претензий к ней нет. Загорская - это достойная женщина. У нее нет проблеем с алкоголизмом, она не наркоманка и у нее нет психических расстройств", - рассказал корреспонденту "РГ" Бекман. По его словам, финская социальная служба без оснований отняла у россиянки сына. Где сейчас находится ребенок, неизвестно.
"Ирине и ее старшей дочери Алисе запрещено видеться с Марку. Да они и не знают, где он сейчас", - рассказал правозащитник.
По словам Бекмана, Ирина переехала в Финляндию в 1997-м году, в 2002-м году вышла замуж за финна. Своего сына Марку она растила самомостоятельно.
Кстати
Сегодня крупнейшая финская газета Helsingin Sanomat сообщила о том, что, согласно проведенному недавно исследованию, более 50 процентов соцработников в Финляндии не имеют профильного образования и фактически не имеют права исполнять свои обязанности.