10.02.2015 00:44
    Поделиться

    У российских компаний выросли расходы на подбор персонала

    Работодатели не дают работникам ясной перспективы
    Выбирая место работы, каждый из нас мечтает реализовать все свои возможности и стремления по максимуму. Однако 95% работодателей не указывают в объявлении ясной перспективы кадрового и профессионального роста. К такому выводу пришли специалисты кадрового агентства "Юнити", проанализировав мотивацию соискателей в 1500 резюме. А размещая вакансию, работодатели часто не придают этому фактору никакого значения. Эта и другие не менее распространенные ошибки приводят к тому, что растут затраты на подбор персонала.

    - Узкие и высококвалифицированные специалисты, поиск которых станет для работодателей главной задачей 2015 года, выходят на рынок, - подчеркивает руководитель департамента по работе с клиентами "Юнити" Ольга Горюнова. - Нестабильная ситуация заставляет их искать варианты на случай кризиса в компании. Но отыскать качественного кандидата среди обилия резюме становится еще сложнее. А работодатели сами увеличивают время подбора, размещая непроработанные вакансии. Ценные специалисты ищут не только хорошо оплачиваемые, но и интересные предложения. Четкое описание требований и условий работы с учетом мотивации кандидатов позволяет в разы сократить время отклика и значительно повысить качество соискателей.

    Однако в большинстве размещенных вакансий работодатели упускают важные детали. Из-за этого поток кандидатов, не соответствующих ожиданиям работодателя, велик, и это осложняет работу HR-специалиста.

    По результатам исследования Kelly Global Workforce Index (KGWI), проведенного международным рекрутинговым агентством Kelly Services, наряду с размером заработной платы большое влияние на привлечение и удержание персонала оказывают такие факторы, как возможность получения профессиональных навыков, гибкие условия труда, доступ к новейшим технологиям, а также разнообразная работа. Наиболее привлекательные работодатели не ограничиваются предложением конкурентоспособной заработной платы и социального пакета. Помимо этого они предлагают также возможность развития профессиональных навыков, гибкие условия труда и возможность достижения баланса между работой и личной жизнью.

    Около трети (34%) опрошенных россиян отметили, что они готовы пожертвовать более высокой зарплатой или карьерным ростом в обмен на разумный баланс между работой и личной жизнью. Каждый пятый россиянин (21%) согласится получать более низкую заработную плату в обмен на гибкий график работы.

    - Одна из причин, по которой вакансии не закрываются месяцами, - неверная постановка задачи на подбор, то есть составление профиля вакансии, - считает директор по персоналу кадрового холдинга "Профиль" Ирина Царькова. - Нередко в описании вакансии работодатели указывают не конкретную позицию, а совмещают должности, тем самым путают соискателей. Название вакансии должно быть четко сформулировано, чтобы кандидаты понимали, какой именно специалист требуется компании. Если требуется несколько специалистов, то стоит составить объявления к каждой требуемой должности отдельно. В вакансии также должен быть указан конкретный размер заработной платы. Но многие работодатели избегают ответов на подобные вопросы и пишут "заработная плата по результатам собеседования" или "по договоренности". Люди предпочитают видеть конкретные цифры и стараются избегать неясных или подозрительных предложений. Многие вакансии составляются небрежно: в описании присутствуют грамматические ошибки или сокращения, что создает у соискателей впечатление о несерьезном работодателе.

    Поделиться