10.02.2015 11:36
    Поделиться

    Цены на продукты в ЦФО "собьют" ярмарками

    Сбивать цены в регионах будут с помощью ярмарок
    Пока власти регионов ЦФО создают структуры для оперативного реагирования на изменение конъюнктуры продовольственного рынка, прокуроры проверяют причины повышения цен. В борьбе с ростом стоимости к чиновникам и силовикам присоединились партийцы и общественники.

    В Туле на заседании оперативного штаба председатель регионального комитета по предпринимательству и потребительскому рынку Татьяна Лапаева проанализировала динамику стоимости 40 видов наиболее популярных продовольственных товаров. По ее словам, мониторинг ведется с августа 2014-го. Поначалу изменения были умеренными. Резкий скачок произошел в ноябре-декабре, та же тенденция продолжилась и в январе 2015-го. По мнению Татьяны Лапаевой, это было обусловлено как объективными причинами (теми же санкциями, эмбарго, сезонными колебаниями, увеличением стоимости кредитов), так и действиями недобросовестных участников рынка.

    При обсуждении этих факторов руководители крупнейших перерабатывающих предприятий заявили о том, что им невыгодно сотрудничать с сетевыми магазинами. В частности, директор молокозавода Александр Ширинкин пожаловался на федеральные компании - они задолжали ему около 200 миллионов рублей, не рассчитавшись за продукцию, поставленную в декабре. А производитель мясных деликатесов Федор Романовский обратил внимание на снижение спроса - мол, в таких условиях выгоднее торговать в собственных лавках. С этим согласилась и директор одного из хлебокомбинатов, сообщившая, что такого огромного возврата хлеба от торговых сетей не было никогда.

    Производителей поддержала зампредседателя Тульской облдумы Юлия Марьясова, потребовав от ритейлеров отказаться от взимания с производителей так называемой "платы за вход". В ответ возмутились уже сетевики, заявив, что такой практики давно нет. Однако их осадил руководитель регионального УФАС Юрий Елагин. По его данным, у сетевых магазинов существуют некие дополнительные договоры о продвижении товара и информационном обслуживании. Вот их-то и навязывают поставщикам. По словам специалиста, такой документ добавляет к цене, например, батона примерно полтора рубля.

    Примирить на этом совещании тульских производителей и торговлю не удалось. Договорились лишь о создании рабочей группы, которая подготовит соглашения о сотрудничестве между предприятиями пищевой, перерабатывающей промышленности и торговли.

    Сетевые магазины навязывают поставщикам разорительные договоры о продвижении товара

    Судя по тому, что аналогичные соглашения рекомендует и правительство Рязанской области, у соседей ситуация аналогична. Но поскольку до публичного противостояния дело еще не дошло, чиновникам, похоже, удается сдерживать взаимное недовольство производителей и ритейлеров. В Рязани ударить по росту цен решили ярмарками выходного дня. Сейчас их в областном центре регулярно проводят на пяти площадках. Стоимость товаров в торговых рядах лично проверил глава региона. Выяснилось, что местные мясная и молочная продукция, а также картофель и другие овощи, мед и крупы здесь заметно дешевле, чем в магазинах, - на пять, а то и на сорок процентов.

    А вот в Калуге с ярмаркой выходного дня случился скандал. Там проверять "цены от производителя" отправились члены партии "Единая Россия". Каково же было их удивление, когда обнаружилось, что стоимость продуктов на прилавках такая же, как и в местных магазинах, а то и выше.

    - Нам это непонятно. Как продукты на ярмарке, где продавать их должен сам производитель, который не платит за торговое место, могут стоить столько же, сколько в сетевом магазине, где дополнительные расходы на доставку продуктов и аренду помещений? - удивилась зампредседателя облисполкома партии Людмила Сусова.

    Партийцы выяснили, что многие товары на самом деле закупаются через посредников, в том числе иногородних. Кроме того, в ходе рейда стало понятно, что все торговцы сделали 10-процентную наценку.

    Поделиться