10.02.2015 14:18
    Поделиться

    В Петербурге наметился бум прокатного рынка

    Магазины сегмента нон-фуд переживают резкий спад покупательской активности. Петербуржцы стали меньше покупать техники, одежды, товаров для дома. Параллельно доски объявлений запестрели продажей товаров, бывших в употреблении, а фирмы, организующие прокат вещей, из полуподвальных помещений переезжают в офисы.

    В Петербурге зарегистрировано 68 компаний, предлагающих услуги проката. Закон не запрещает гражданам отдавать в пользование бывшие в употреблении вещи. А потому Интернет пестрит сайтами, предлагающими разнообразный прокат, и в числе самых заметных - прокат одежды.

    Десяток фирм предлагает в аренду костюмы для торжеств. Цена вопроса - от 1,2 до 2,5 тысячи в сутки. Можно взять и повседневное платье. Если оно надевается впервые, фирма берет 750 рублей в сутки, аренда уже ношенного наряда - 500 рублей. В большинстве случаев компании берут 100-процентный залог, а потому, если вещь очень нравится, ее можно не возвращать. Собственно у компаний, предлагающих аренду вещей прет-а-порте, раньше основной статьей доходов была именно продажа вещей.

    Компания Александра Важенко специализируется на аренде исторических и карнавальных костюмов. Основные клиенты летом - туристы, зимой обращаются петербурженки, мечтающие об оригинальной фотосессии. Когда пять лет назад фирма только начинала свою деятельность, то базировалась на территории Петропавловской крепости, где всегда много туристов. Сейчас компания переехала в бизнес-центр на Лиговский проспект. Рядом с костюмерной предприниматели оборудовали небольшую фотостудию. Если число взрослых клиентов остается стабильным, то желающих взять детский карнавальный костюм в аренду увеличилось примерно на треть. В этой сфере самая высокая конкуренция и самые низкие цены. Цена проката карнавального наряда составляет от 300 до 600 рублей за сутки.

    Цена проката карнавального наряда составляет от 300 до 600 рублей за сутки

    Интерес к детскому сегменту понятен. С карнавалами юные петербуржцы сталкиваются чаще взрослых, при этом родители прекрасно осознают, что костюм ребенок надевает один раз. И все, дальше чадо из него вырастет. Магазины детской одежды предлагают карнавальные костюмы экономкласса, которые стоят в два-три раза дешевле будничного наряда. Но зачастую такие вещи из-за низкого качества не выдерживают никакой критики. В прокате детские вещи сдают за сумму примерно 7-10 процентов от себе-стоимости (у взрослых ставка 25 процентов).

    - Главное условие для ведения бизнеса - это ассортимент, - говорит Татьяна Саркисова. Она руководит пунктом детского проката на Елизаровской. В ее коллекции более 150 костюмов. - Каждый раз, когда на экраны выходит новый мультфильм или сериал, я стараюсь заказать костюм хотя бы главного героя.

    В редких случаях Саркисова заказывает вещи в ателье, чаще закупает в интернет-магазинах. После валютного скачка она не собирается повышать цены на свои услуги и готова к тому, что окупаться вещи будут дольше. Сейчас у Саркисовой активно резервируют костюмы на 8 Марта. В школах и детских садах уже начинаются репетиции первых спектаклей в честь Международного женского дня. А к 23 Февраля аврала почему-то нет.

    Независимо от календарной даты молодые родители испытывают острую необходимость в манежах, детских весах, качельках, колясках. Три десятка компаний Петербурга, лавируя в конкурентных волнах, предлагают горожанам прокат детских вещей. Они фиксируют увеличение спроса по некоторым сегментам даже на 50 процентов.

    - Раньше многие родители приобретали коляски в кредит. Сейчас банковские продукты стали многим недоступны, и люди берут коляски в аренду, - рассказывает Михаил Спиридонов, директор пункта проката

    детских вещей. - Принцип работы простой: клиент платит 3,5 тысячи рублей залога и увозит коляску. Месяц аренды стоит две тысячи, если за это время семья купила коляску, то родители возвращают вещь, получают обратно полторы тысячи. Если коляска по-прежнему нужна, то родители каждый месяц платят по две тысячи, и через пять месяцев коляска оказывается в их собственности. Получается натуральная беспроцентная рассрочка.

    Манежи или качельки клиенты выкупают редко, но спрос на такие вещи возрос с начала года примерно на треть. Предприниматели считают, что произошло это за счет тех родителей, которые передумали покупать эти вещи в магазинах.

    Помимо аренды одежды и детских вещей, петербуржцы охотно берут в прокат строительный инструмент.

    - До кризиса у нас в основном заказывали какие-то нестандартные инструменты, например бетонолом или плоскошлифовальные машины, - рассказывает Андрей Вахитов, руководитель компании по прокату электроинструмента. По его словам, после покупательской истерии в магазинах подорожали не только телевизоры или холодильники, но и такие совершенно необходимые в хозяйстве вещи, как перфораторы.

    Именно они сейчас являются лидерами спроса.

    - Интерес к электроинструменту заметно вырос. Раньше в день было два-три заказа, теперь мы даже ввели резервирование, - не скрывает радости Андрей. - Если раньше петербуржцы чуть что, активно вызывали бригады, чтобы сделать даже мелкий ремонт, то теперь за дело берутся сами.

    Прайсы предприниматель пока не изменил. Сутки аренды циркулярной пилы обходятся в 250 рублей, неделя - в тысячу. Залог - 3,5 тысячи, что практически полностью покрывает стоимость нового инструмента.

    Если раньше прокатный бизнес являлся для многих производителей скорее сопутствующим, и владельцы салонов радовались, когда покупатель, уплатив 100-процентный залог за товар, за ним не возвращался, то теперь петербуржцы готовы жить в окружении бывших в употреблении вещей. Все участники рынка утверждают, что себестоимость их услуг в связи с колебанием курса валют выросла, но цены они повышать не намерены, так как из-за увеличения оборота их прибыль в конечном счете увеличилась.

    Поделиться