Совсем юная директор магазина Ксения Ткачук не скрывает, что они с двумя партнерами почерпнули идею у американцев, которые любят выставлять на продажу ненужные хозяевам вещи.
- Это выгодно, потому что у многих людей есть хорошие и не нужные им вещи (одежда, обувь, игрушки, различные электроприборы и гаджеты), которые со скидкой готов купить кто-то другой, - поясняет Ксения. - Хотя нам, в основном, несут новые вещи. Часто - сделанные своими руками. Один из клиентов принес фирменную игру "Монополия", еще один продает новые фоторамки.
- В Москве успешно работает аналогичный проект, который уже набрал популярность. У нас пока только начались продажи, - говорит Ткачук. И признается, что пыталась выйти на столичных коллег, чтобы спросить у них совета - те отказали. Сейчас ребята самостоятельно наращивают клиентскую базу.
Для раскрутки магазина они использовали социальные сети. Дали объявление о том, что готовы взять на реализацию любой товар. Людей из интернета привлекло то, что цена за полку невысокая - от 300 до 450 рублей в зависимости от длины, а продавцы не просят никаких комиссионных. Правда, из нескольких десятков позвонивших потенциальных клиентов до заключения договора дошли пока лишь несколько человек. Но Ксения не расстраивается - магазин только начал работать.
Нынешняя бизнесвумен до этого работала менеджером по продажам в одном из салонов сотовой связи. Осенью прошлого года один из ее знакомых рассказал о знаменитых гаражных распродажах. Ксения с друзьями подхватили идею - в итоге родилась концепция "полочного магазина".
За несколько дней она оформила ИП, получила необходимое разрешение на торговлю. Сначала планировалось разместить магазин в ростовском бизнес-центре, но владельцы затребовали огромные комиссионные. Новоявленные предприниматели посчитали, что даже при самом высоком уровне продаж это получается нерентабельно. В итоге разместились в обычном доме.
Сейчас в магазине 68 полок. Если заполнить их все, ожидаемый доход составит 80 тысяч рублей в месяц. Если число желающих превысит нынешние возможности магазина, полки можно перестроить, а также добавить столы в центре зала. Это позволит зарабатывать более 100 тысяч рублей. При арендной ставке в 15 тысяч рублей в месяц получается неплохая прибыль. Кроме того, потом можно слегка поднять цены. Или открыть второй магазин в центре либо в одном из густонаселенных спальных районов. Вариантов для развития много.
Пока в магазине разместили свой товар всего 15 клиентов. В основном - это украшения и бижутерия ручной работы, куклы, поделки. Есть и промышленные товары - книги, игрушки, кухонные приборы. Пока владельцы принимают всех, но не исключено, что потом появится некая концепция, и магазин станет "тематическим". Кстати, сейчас чаще всего покупают мыло ручной работы.
Ребята экспериментируют с идеями. Например, открыли полочку для свободного обмена книгами. По их словам, это может привлечь новых клиентов.
Идея арендного магазина почти наверняка сработает, считает предприниматель Барей Нигматуллин. Время для вхождения выбрано удачно: сейчас, когда люди теряют работу, многие начинают искать источники дохода. Чтобы пробиться на рынок самостоятельно, нужен первоначальный капитал. Здесь же можно запустить бизнес за несколько сотен рублей.
Сама бизнес-модель хороша - например, на 50-сантиметровой полке можно разместить около 50 предметов бижутерии, при том, что одно изделие стоит, как правило, не меньше 250 рублей. То есть две продажи окупают месячную стоимость аренды. Выгодно и то, что, даже если продажи не пойдут, магазин свои деньги за полку получит.