Сечин: Кризис мировых цен на нефть спровоцировал не рынок

Рыночных предпосылок для нынешнего острого кризиса мировых нефтяных цен не было. Об этом заявил глава "Роснефти" Игорь Сечин, выступая с презентацией на Международной неделе нефти (IP Week) в Лондоне. При этом он констатировал, что цена нефти в 50 долларов устраивает "Роснефть" в части реализации инвестпрограмм.

"Мы, бесспорно, находимся в условиях достаточно острого кризиса на нефтяных рынках, - приводит цитату главы "Роснефти" ТАСС. - За последние 50 лет таких кризисов по политическим и экономическим причинам было несколько. При этом во второй половине 2014 года падение цен на нефть отличалось по ряду параметров от прежних прецедентов".

По словам Сечина, предложение и спрос остаются на достаточно близких уровнях. Предпосылок рыночного характера не было.

Обращаясь к последствиям нынешней ситуации на мировом рынке, Сечин напомнил, что "в ответ на экстремальное снижение цен компании по всему миру сокращают инвестиционные программы". Он сослался на "независимые прогнозы", что крупные игроки урежут такие затраты на более чем 100 млрд долларов. "Происходит подрыв основ инвестиционной деятельности в отрасли, - отметил глава "Роснефти". - Это может иметь крайне негативные последствия для рынков".

По мнению Сечина, чрезмерное сокращение добычи может привести к "дефициту предложения уже в четвертом квартале. Небольшие и средние компании пострадают больше других. "Котировки независимых игроков на фондовых рынках падают, они могут стать объектами поглощения. Отмечается глубокое несоответствие фундаментальных факторов и реакции рынков на них", - резюмировал Сечин, подчеркнув также негативное влияние кризиса с падением нефтяных цен на социальные обязательства правительств в напряженных регионах Африки и Ближнего Востока. Глава "Роснефти" также добавил, что политика ОПЕК приводит к дестабилизации и непониманию со стороны других участников рынка. "Группа стран Ближнего Востока проводит свою политику, а учет интересов других членов ОПЕК является второстепенным", - сказал он.