Рынок и качество телекоммуникационных услуг обсудят на форуме в Москве

Форум "Качество телекоммуникационных услуг в России - Telecom QoS Russia 2015" пройдет в Москве 17 февраля. Представители госорганов, операторы связи, производители оборудования для сетей связи и системные интеграторы соберутся, чтобы найти новые способы совершенствования и регулирования качества услуг связи в РФ.

По данным Роскомнадзора, за год общее количество жалоб на качество сотовой связи увеличилось в несколько раз. Из общего числа претензий к операторам они составляют больше половины обращений. Также отмечается много нарушений правил использования радиочастотного спектра и требований к параметрам излучения радиоэлектронных средств (РЭС). Регулятор предлагает усовершенствовать систему контроля качества услуг электросвязи, включая сотовую связь, интернет-передачу данных, проводную телефонию, не только систематически замеряя уровень сигнала, но реагируя на жалобы абонентов на несоответствие параметров качества заявленным требованиям. Операторы в свою очередь модернизируют технологическую платформу для обеспечения качества связи, инвестируют в новые клиентские сервисы.

"Сейчас большинство операторов используют свои собственные методики оценки качества услуг на основе контроля некоторых ключевых показателей мобильной сети. Однако абонент может испытывать недовольство просто от больших задержек при открытии страниц или проблем со связью в конкретном месте, а такого рода проблемы не всегда могут оказать достаточное влияние на ключевые показатели, контролируемые оператором, - объяснил ведущий менеджер департамента бизнес-консалтинга компании Huawei в России Андрей Федоров. - Количество жалоб возрастает из-за роста объемов потребления услуг, проникновения смартфонов и мобильного Интернета, а также из-за частых упоминаний этой проблемы в прессе. Для исправления ситуации регулятору и операторам необходимо разработать единую методику контроля качества услуг, которая включала бы в себя не просто факт оказания какой-либо услуги, а еще и качественные показатели - время открытия страниц в мобильном Интернете, качество голосовой связи, пропущенные вызовы и так далее".

Эксперты убеждены, что ведение открытого диалога участников ИКТ-отрасли о проблематике обеспечения качества связи в стране - путь к повышению эффективности взаимодействия между всеми участниками рынка для решения национальной задачи - обеспечения единого информационного пространства с высоким уровнем предоставления телекоммуникационных услуг.