"Авиакомпании находятся в сложном финансовом положении, и необходимо решать вопросы по региональным перевозкам", - сказал в беседе с "Российской газетой" замглавы минтранса Валерий Окулов. Спад перевозок у крупных компаний в этом году оценивается экспертами в 5 процентов, а в ряде случаев доходит и до 30 процентов.
Снижение НДС поможет компаниям экономить до 20 миллиардов рублей в год, сказал представитель региональных аэропортов Евгений Чудновский. Это четверть от суммы потерь, которую перевозчики понесли из-за валютных колебаний.
И еще одной мерой для поддержки может стать увязка новой ставки НДС с аэропортами. Тогда они смогут снизить издержки, что должно уменьшить стоимость услуг для перевозчиков. Пассажиры сейчас не покрывают расходы перевозчиков.
Но это не единственная проблема. Есть и другая - расширение полетов над Россией. Авиадиспетчеры в прошлом году обслужили 1,5 миллиона полетов. Это цифра была бы больше, если бы ситуация в районе Симферополя была другой, отметил глава Росавиации Александр Нерадько. В силу политических амбиций Евроконтроль настоятельно рекомендовал авиакомпаниям ЕС не летать над Крымом.
Сейчас над этим сектором летает большая часть азиатских и арабских компаний. Европейцы предпочитают летать над Турцией и Ростовом-на-Дону. Но здесь также сыграла свою роль нестабильная обстановка в Луганской и Донецкой областях.
Россия совершенно не против вести переговоры и достигнуть понимания по акватории Черного моря, которая примыкает к Крыму, отметили в Корпорации по организации воздушного движения. Но пока разговора в трехстороннем формате не получается. Тем временем Киев и Международная организация гражданской авиации (ИКАО) пришли к предварительному согласию о возобновлении полетов по четырем трассам над Черным морем, сообщили вчера в Государственном предприятии обслуживания воздушного движения Украины.
Получается, что идет попытка перекройки воздушного пространства в этом секторе Черного моря, но без России. Есть желание сместить южный маршрут немного севернее. Но без решения ИКАО и согласия стран-участниц это невозможно, отмечают эксперты.
Открытое небо в этом секторе сейчас контролируют диспетчеры Турции, Румынии, Болгарии, Грузии, России. Болгария и Румыния контролируют небо в западной части. Турция - южную часть акватории. Крымские диспетчеры - на севере. Но никто не может своими техсредствами контролировать всю акваторию.
Кстати
Авиарейсы в Симферополь вошли в список маршрутов, субсидируемых в 2015-м из бюджета.
Летать частично за госсчет будут пассажиры в Волгоград, Иваново, Краснодар, Псков, Череповец, Саратов, Пензу, Ижевск и Грозный.
В целом 12,2 миллиарда рублей в этом году будет пущено на субсидирование авиамаршрутов внутри России.