Новости

11.02.2015 18:00
Рубрика: Экономика
Проект: Интернет

Торговля алкоголем вернется в интернет

Российские торговые сети, которые выполнят целый ряд условий, смогут получить официальное разрешение на продажу алкогольных напитков через интернет. Такие изменения для отрасли готовит Росалкогольрегулирование.

Ведомство уже подготовило проект "дорожной карты", которую обсудят на заседании правительственной комиссии по госрегулированию рынка слабоалкогольных и горячительных напитков. Мероприятие запланировано на март.

Предполагается, что заниматься интернет-торговлей спиртным смогут только российские компании, но предпочтение отдадут тем, кто находится в городе федерального назначения. Об этом рассказал замглавы Росалкогольрегулирования Владислав Спирин во время заседания экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе по вопросам развития конкуренции на алкогольном рынке, сообщает ТАСС.

"Выйти на рынок онлайн-торговли алкоголем сможет только торговая сеть, имеющая несколько стационарных магазинов, а также владеющая лицензией на оптовую торговлю. Ларек или заграничный продавец не сможет этого сделать", - пояснил он.

Среди других условий Спирин назвал ограничения по минимальному размеру уставного капитала торгсети - десять миллионов рублей. Аналогичная норма сегодня действует для оптовиков. Наряду с этим ведомства собирается создать реестр интернет-сайтов, которые передадут всю информацию о себе через систему ЕГАИС. Но это понадобится только тогда, когда площадка заработает для розничной торговли.

Как показывает практика, обойти закон, который сегодня запрещает радовать россиян быстрой покупкой спиртного через интернет, не проблема. Эксперты ранее рассказали "РГ", что все чаще встречается схема типа "Мы не продаем алкоголь, мы дарим его вам при покупке зажигалки". Второй способ привлечь потребителя - сдавать алкоголь в аренду. То есть клиенту привозят бутылку, берут с него арендную плату и залог, которые полностью покрывают стоимость спиртного, а если алкоголь не возвращают в срок, оставляют деньги себе. По сути, выходит та же самая покупка товара, просто дороже.