Подобный персонаж находится также в центре сюжета нового фильма "Все будет хорошо", написанного по сценарию норвежца Бьорна Олафа Йоханнессена и снятого классиком немецкого кинематографа Вимом Вендерсом. Картина представлена вне конкурса.
"Все будет хорошо" снято в формате 3D, как и предыдущий фильм Вендерса "Пина". По словам режиссера, сценарий он получил по почте и сразу загорелся желанием начать работу над картиной. Главные роли в фильме исполняют Джеймс Франко, Шарлотта Генсбур, Рэйчел Макадамс и Мари-Жозе Кроз.
Сюжетная канва киноленты весьма проста: начинающий и подающий надежды писатель Томас Элдан (Джеймс Франко) страдает от проблем в отношениях со своей подругой ( Рэйчел Макадамс), говорит с ней по телефону в машине, попадает в аварию и невольно становится причиной смерти маленького мальчика. Отсюда - угрызения совести, попытка самоубийства и поиски контакта с родственниками погибшего - его матерью (Шарлотта Генсбург) и маленьким братом.
Вендерс разделяет фильм на четыре временных отрезка, показывая в своей минималистской стилистической манере, как Томас учится жить с чувством вины. При этом герой покидает свою подругу, находит новую (Жозе-Мари Кроз) и воспитывает ее дочку, поскольку сам не может иметь детей.
Режиссер форматом 3D пытается спасти типичный избитый сюжетный ход, вызванный необходимостью поставить знакомого и близкого пресыщенному западному зрителю благополучного персонажа в чрезвычайную жизненную ситуацию. Зритель видит красивые картинки - природу, интерьеры и часто присутствующую в фильмах Вендерса карусель. Как и в картине Малика, персонажи говорят мало, делают большие паузы и пытаются изобразить страдание. Однако им, как и герою Малика, с трудом верится. Так все смотрится благополучно и гармонично - тихий уютный дом в провинции, где живет героиня Шарлотты Генсбур, фешенебельный особняк Томаса Элдана, красивые богатые городские улицы, деревянная отделка интерьера дома, где живет отец героя. И кончается все, конечно, хорошо. Кроме того, в фильме звучит прекрасная музыка: аранжировка мелодии из киношедевра Альфреда Хичкока "Вертиго".
По словам самого Вима Вендерса, он хотел снять своего рода сказку - драму без трагического конца, поставив в начало истории "момент причинения боли" и показать "процесс выздоровления". Процесс проходит удачно и даже очень красиво, однако теряется в длительных постановочных моментах. Посмотрев фильм, трудно сказать, о чем он, создается такое впечатление, что у главных героев как было все хорошо (если не считать эпизода с аварией и попыткой самоубийства), так и будет. Этакая успокоительная пилюля на сон грядущий. Только засыпая зритель должен сидеть в кинозале в темных очках.
Может быть, Джеймс Франко не справляется с возложенной на него задачей сыграть процесс "выздоровления" своего персонажа на протяжении 11 лет - начиная от молодого, но уже "исписавшегося" автора романов с проблемами в личной жизни до зрелого знаменитого писателя. Он так и остается молодым, красивым и чрезвычайно сексуальным типажом, а обязательные старческие очки на его прекрасном юном лице кажутся бутафорскими.
После просмотра картины думается лишь о том, что "у богатых свои проблемы", перед глазами лишь привлекательный нестареющий Джеймс Франко и поразительный осенний пейзаж. Об излечении и раскаянии как-то забываешь. Однако зритель не будет разочарован - все, к чему он привык у Вендерса, есть и в этом фильме.
Кстати, 12 февраля режиссер получит почетного "Золотого медведя" - "За выдающиеся заслуги в художественном творчестве". На кинофестивале проходит также ретроспективный показ его фильмов. Так что все будет хорошо.