Новости

11.02.2015 15:30
Рубрика: Экономика

Пересаживаемся на автобус

Белорусские "МАЗы" стали своими на питерских улицах
39 автобусов производства Минского автозавода вышли на днях на городские маршруты Санкт-Петербурга. Каждая машина длиной 12 метров может перевозить до ста пассажиров сразу.

В эту партию машин в соответствии с пожеланиями заказчика внесены существенные изменения. Автобусы оснащены стеклопакетами, чтобы зимой было теплее и окна не покрывались инеем. А от летней жары спасет кондиционер новой конструкции - охлажденный воздух распределяется равномерно, поскольку отверстия системы расположены по всему салону через 15-20 сантиметров.

Комфортнее стало и водителю - импортное кресло не только удобное, но и повышает безопасность в случае аварии, система микроклимата позволяет выбрать самые лучшие температурные условия. Автоматическая коробка передач значительно облегчает управление тяжелой машиной.

Дизельный двигатель "Мерседес" соответствует международному стандарту "Евро-5". Причем система обезвреживания выхлопов позволяет использовать даже топливо менее высокого класса.

Климат в Санкт-Петербурге, как известно, не из лучших, не редкость гололед, приходится использовать химические реагенты. Чтобы противостоять этому, машины для Санкт-Петербурга сверх обычного обработаны защитными составами. Кроме того, минские автомобилестроители бесплатно дали "уроки" обслуживания и эксплуатации новых автобусов персоналу санкт-петербургского муниципального автотранспортного предприятия. Определено и предприятие, которое будет проводить сервис и ремонт машин. Даже покрашены они так, как пожелали петербургские транспортники. Словом, сделано все, чтобы новые белорусские автобусы многие годы исправно и с комфортом перевозили жителей Санкт-Петербурга.

Обо всем этом корреспонденту "СОЮЗа" в подробностях рассказал заместитель начальника управления продаж пассажирской техники Минского автомобильного завода Андрей Чумак. Но кроме важных технических особенностей он пояснил и не менее интересные коммерческие детали:

- Санкт-Петербург для нас - давний партнер. Прежде нашими покупателями были в основном частные автотранспортные фирмы, сейчас же мы впервые заключили крупный контракт с муниципальным предприятием. Чтобы этого достичь, пришлось пройти через тендер, выдержать жесткое соперничество. Обеспечить победу в тендере с участием других российских и зарубежных участников позволило то, что автобусы "МАЗ" уже имеют в Санкт-Петербурге положительный имидж, а также поддержка белорусского правительства, взявшего на себя компенсацию части процентов по кредитам, что является мировой практикой.

Не только петербуржцы, но и жители многих других российских регионов уже много лет пользуются автобусами минской марки. Все отмечают их комфортабельность, надежность и экономичность. Благодаря современному дизайну они преобразили улицы многих городов центральных, северо-западных и южных регионов России, Сибири и Урала. Не затерялись пассажирские "МАЗы" и на проспектах Москвы - там их сотни. Эксплуатируют белорусские автобусы даже на Дальнем Востоке, где пока доминируют китайские производители. Всего же в прошлом году автохозяйства России пополнились более чем 700 автобусами минской марки. Андрей Чумак продолжает:

- Это не рекорд. В предыдущие годы поставляли в Россию по 1200 - 1300 машин. Но автобус - товар специфический. Зачастую приобретается для обеспечения перевозок на крупных международных мероприятиях. Таких как Универсиада в Казани или зимняя Олимпиада в Сочи. Наши машины неплохо проявили себя там на доставке спортсменов и зрителей. Сейчас делаем ставку на чемпионат мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году. Работа в этом направлении уже идет.

Продолжится и сотрудничество с городом на Неве. Сейчас Минский автозавод прорабатывает вопрос поставки транспортному комплексу Санкт-Петербурга нового сочлененного автобуса особо большой вместимости. В отличие от предшественника он имеет на одну дверь больше, а значит, посадка и высадка стала для пассажиров удобнее. Двигатель расположен в первой секции машины, что улучшает управляемость. На современном уровне комфорт, экологичность, безопасность. Эти желтые машины отлично справились со своей задачей на недавнем чемпионате мира по хоккею в Минске. Второе направление - автобусы с двигателями, работающими на газу. Первые такие машины уже поставлены в Самарскую и Кемеровскую области, Татарстан. Но тут многое зависит от развития на местах сети станций для заправки машин топливом и обслуживания.


Автор:Инфографика "РГ" / Михаил Шипов / Виктор Расторгуев
Экономика Транспорт Общественный транспорт Филиалы РГ Северо-Запад СЗФО Санкт-Петербург
Добавьте RG.RU 
в избранные источники