12.02.2015 00:31
    Поделиться

    В 2015 году в Бишкеке отремонтируют 105 километров дорог

    Глава Бишкекского муниципалитета Кубанычбек Кулматов рассказал о том, какую работу по улучшению инфраструктуры города провела мэрия, и поделился планами на будущее. "Главные проблемы - дороги, вывоз и переработка мусора, общественный транспорт и строительство жилья", - такими словами Кубанычбек Кулматов начал общение с журналистами.

    О ремонте автотрасс

    По данным мэрии, в 2014 году на капитальную реконструкцию нескольких дорог в Бишкеке из бюджета города потратили почти 31 миллион сомов.

    - В следующие три года потребуется примерно 200 миллионов долларов на дальнейший ремонт улиц и реализацию программы по расширению дорожной сети. В 2015-м за счет средств китайского гранта мы планируем привести в полный порядок три автотрассы, в частности Жукеева-Пудовкина. А всего в наших планах на ближайшее будущее ремонт 105 километров столичных дорог, - сказал мэр.

    О вывозе и переработке мусора

    На 38 единиц увеличилось количество специализированной техники, выезжающей в город для сбора и вывоза бытовых отходов. При этом, как пояснил мэр, ежедневный расход бензина снизился на 1,9 тонны. Также, по его словам, в рамках оптимизации на 250 человек был сокращен штат муниципального предприятия "Тазалык". Оставшимся работникам увеличили заработную плату.

    - Ситуация с вывозом мусора из Бишкека, конечно, далека от идеальной. Но подвижки в сторону улучшения есть. "Тазалык" реально делает все возможное, чтобы город стал чище. В марте-апреле 2015-го мы закупим еще 30 единиц спецтехники и пять тысяч контейнеров, которые установим по всему городу. Вместе с тем я хочу обратиться к горожанам. Относитесь к городу, в котором живете, как к своему дому. Ответственность за чистоту на его улицах лежит в том числе и на вас. А то ведь как бывает: подъезжает машина к "мусорке", из окна выкидывают несколько пакетов с отходами. И все равно, упали они в баки или нет, - сказал Кубанычбек Кулматов.

    Об общественном транспорте

    Объем пассажирских перевозок в столице в 2014-м составил почти 225 миллионов человек. Ежедневно на линии выходили 95 троллейбусов. Как сообщил мэр, в прошлом году за различные нарушения сняли с марш-рутов 1973 "бусика", в отношении 40 руководителей фирм-перевозчиков приняты дисциплинарные меры.

    - В бюджете города нет денег на закупку нового общественного транспорта. Тем не менее, наша задача к 2017 году обеспечить столицу автобусами большой вместимости, а центр уже сегодня должен быть свободен от "марштруток", - отметил глава города.

    О строительстве в Бишкеке

    Для упорядочения строительства мэрия начала разработку проекта детальной планировки центральной части города. Готов документ будет через два года. Журналисты спросили Кубанычбека Кулматова: "А не кажется ли вам, что через два года упорядочивать будет уже нечего, так как к тому моменту, образно говоря, на каждом квадратном метре уже будет стоять по "многоэтажке?"

    - Это спорное утверждение. Хаотичная застройка - проблема практически всех постсоветских городов. Если вы в этом сомневаетесь, возьмите генеральный план. Этот документ рассекретили, - заявил Кубанычбек Кулматов. - Сегодня мэрия - сторонний наблюдатель строительных процессов в столице.

    - Ситуация изменится после того, как Бишкекглавархитектура станет структурным подразделением мэрии. Тогда городские власти смогут формировать политику в этой сфере. Переговоры об этом уже ведутся, - добавил он.

    Между тем, по данным мэра, в Бишкеке думают о создании фонда муниципального жилья без права приватизации и перепродажи. В южной части города планируют построить новый микрорайон.

    О борьбе с пробками на дорогах

    - Разгрузка автотрасс - один из наших приоритетов. Есть проект по строительству в Бишкеке монорельсовой дороги. Мы его представили малайзийцам. Это дорогой проект, для его реализации требуются миллионы долларов. Он находится на стадии рассмотрения. Увы, но без прямых инвестиций реализовать такие проекты невозможно. Второй момент - отсутствие структуры, которая бы занималась вопросами управления дорожным движением, - отметил Кубанычбек Кулматов.

    По данным мэрии, в 2014 году за счет средств городского бюджета было изготовлено и установлено 145 дорожных знаков. "В результате принятых мер по улучшению безопасности на дорогах в прошлом году снизилось количество ДТП на 11 процентов по сравнению с 2013-м", - сообщили в муниципалитете.

    Между тем

    В городском бюджете нет средств для реконструкции исторического памятника - дома первого градоначальника Пишкека Ильи Терентьева. Об этом на пресс-конференции заявил вице-мэр столицы Бакыт Дюшембиев. По его словам, мэрия в курсе того, в каком состоянии объект. "Дом на балансе министерства культуры. Мэрия в свое время инициировала его реставрацию, так как он находится в Бишкеке. Но речь шла о работах на средства меценатов, в частности ассоциации "Дордой". Этот вопрос остается открытым", - сказал Бакыт Дюшембиев.

    Дом первого старосты Пишпека (так назывался Бишкек до 1926 года) сегодня находится в полуразрушенном состоянии. Предшественники мэра Кубанычбека Кулматова неоднократно заявляли о необходимости ремонта исторического объекта.

    Поделиться