11.02.2015 14:00
    Поделиться

    Белоруссия представила свои деликатесы на выставке "Продэкспо-2015"

    Ведущие белорусские продовольственные предприятия привезли в Москву свои деликатесы
    От такого изобилия деликатесов голова идет кругом, поэтому никому не советую приходить сюда, в "Экспоцентр" на Красной Пресне, на голодный желудок. Здесь проходит традиционная Международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства "Продэкспо-2015".

    Свою продукцию привезли почти две тысячи фирм из 63 стран. Среди них - 65 белорусских предприятий, разместивших на стендах с характерным красно-белым орнаментом широкий спектр продовольственных товаров практически по всем тематическим разделам выставки. Чтобы обойти их и внимательно все рассмотреть, понадобится, пожалуй, дня два. Поэтому мы решили ограничиться осмотром экспозиций тех производителей, чья продукция в России пользуется наибольшей любовью, а именно мясоколбасных.

    Под этот раздел организаторы "Продэкспо-2015" выделили самый просторный зал, в котором белорусские стенды заняли целую "улицу". Тут можно гулять, как по музею. Вот, например, изделия Березовского мясоконсервного комбината. К своей поездке в Москву заводчане подошли с выдумкой: поскольку прошлый год прошел в республике под знаком 70-летия освобождения от фашистов, то они изготовили из сырокопченых охотничьих колбасок легендарные "катюшу" и танк Т-34.

    А самый большой белорусский стенд знакомит с тремя государственными предприятиями самого крупного сельскохозяйственного региона страны - Минской области. Это Борисовский, Минский и Слуцкий мясокомбинаты.

    - Наше предприятие основано в 1933 году, - рассказал представитель Борисовского мясокомбината Павел Рынзак. - Оно в Беларуси лидер в производстве сырокопченых колбас, пользующихся большим спросом как дома, так и в России...

    Комбинат имеет уникальную технологию копчения - это 25-метровая шахта, в которой колбаса "созревает" от 45 до 90 дней на ольховой щепе. Отсюда ее уникальный вкус.

    - Каждый месяц мы выпускаем около тысячи тонн продукции, - продолжает Павел. - К сожалению, в Россию мы сейчас поставляем совсем немного, в основном вареную колбасу и сардельки, то есть продукты, прошедшие термическую обработку. Дело в том, что сейчас на предприятии работает белорусско-российская комиссия, которая, надеемся, уже в ближайшее время даст "добро" на поставки в Россию нашей фирменной сырокопченой колбасы. Мы не работали и не работаем на импортном сырье, у нас все свое - и свинина, и говядина...

    Пообщались мы и с представителем частного предприятия - Брестского мясокомбината "Беловежские деликатесы" Андреем Дядюрой. Он с удовлетворением отметил, что практически вся их продукция - а это тысяча сто тонн ежемесячно - уходит на российский рынок.

    - С нас первых после проверки Россельхознадзора были сняты запреты, - рассказал Андрей.

    Следует добавить, что свою продукцию на стендах "Продэкспо-2015" представляют организации Министерства сельского хозяйства и продовольствия Беларуси, концерна "Белгоспищепром", предприятия из всех областей республики и Минска: СОАО "Беловежские сыры", ООО "Белорусская сахарная компания", брестский и витебский мясокомбинаты, ОАО "Витебский ликеро-водочный завод "Придвинье", ОАО "Глубокский молочноконсервный комбинат", ОАО "Гомельхлебпром", ОАО "Красный мозырянин", ОАО "Лидапищеконцентраты", ОАО "Минск Кристалл", ЗАО "Минский завод виноградных вин", ОАО "Минский завод игристых вин"...

    Как нам сообщили в пресс-службе Посольства Беларуси в России, белорусы планируют провести серию переговоров с российскими производителями, представителями оптовых структур и торговых сетей. Проводимая при содействии посольства работа позволила предприятиями-экспортерами поставить на российский рынок в 2014 году сельхозпродукции и продуктов питания на сумму более 4,4 млрд долларов США, или 101,9% к уровню 2013 года. На 157,6 млн долларов выросли поставки сыров и творога; рыбы соответственно - на 52,7 млн долларов; мяса и пищевых субпродуктов домашней птицы - на 43,6 млн долларов; картофеля - на 42,8 млн долларов...

    Прямая речь

    Алексей Богданов, начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Минсельхозпрода РБ:

    - Россия - наш основной рынок сбыта, сюда мы отправляем до 90 процентов экспорта. Сегодня мы все вместе занимаемся диверсификацией экспорта. Я думаю, что мы все равно останемся на российском рынке за счет того, что нас знает и любит российский покупатель.

    Поделиться