12.02.2015 16:29
    Поделиться

    Facebook "разрешил" пользователям умирать спокойно

    Facebook решил предоставить своим пользователям право решать судьбу личных аккаунтов после смерти. Крупнейшая социальная сеть в мире позволит людям назначать "наследника страницы", который сможет управлять аккаунтом посмертно. Кроме того, пользователи получили возможность выбрать функцию полностью удалить страницу с сайта, "когда настанет время". Об этом сообщает The Wall Street Journal.

    Руководство Facebook и других социальных сетей и приложений встает перед сложным выбором, когда пользователь уходит из жизни. С одной стороны, современное понимание личного пространства и частной жизни требует следовать политике неразглашения пользовательской информации. С другой, скорбящие и расстроенные друзья и родственники часто стремятся заполучить доступ к этой информации.

    Раньше Facebook автоматически "замораживал" аккаунты почивших пользователей, тем самым сильно порой раздражая наследников, которые считали, что имеют право сами подумать о судьбе страницы близкого человека. Теперь новая функция соцсети позволит им это сделать. Пока "онлайн-наследниками" могут стать только жители США. Однако в скором времени такая возможность появится у всех.

    "Продолжение" онлайн-жизни может показаться странным. Однако у данного решения есть свои плюсы. Прежде всего, доверенное лицо сможет скачать со страницы фото- и видеоархив. Не должна пропасть и другая полезная и нужная информация. Утверждается, что доступ к личной переписке наследники получить не должны. Кстати, "перейти по наследству" аккаунт может только один раз. Так что если новый владелец страницы неожиданно скончается, то никто больше доступ к странице не получит.

    В 2013 году Google стал первой IT-компанией, которая позволила своим пользователям выбирать "цифровых наследников" для их почтовых ящиков, облачных хранилищ и других сервисов. В целом, данная проблема периодически обсуждается на просторах интернета, однако онлайн-сообщество не имеет единого мнения по этому вопросу.

    Поделиться