13.02.2015 00:00
    Поделиться

    В чувашском Канаше создадут индустриальный парк

    600 миллионов рублей из фонда развития моногородов на решение инфраструктурных задач получит Канаш. По словам заместителя председателя государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности", руководителя рабочей группы по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции Ирины Макиевой, на ближайшие три года на программу модернизации моногородов Правительством России выделено почти тридцать миллиардов рублей.

    В ближайшее время из этой суммы будут распределены первые три миллиарда, часть из которых в числе пяти городов страны получит Канаш. - Здесь я была два года назад - тогда обсуждался вопрос закрытия одного из градообразующих предприятий. Мы видели тревожные лица сотрудников, мы видели, как переживает администрация, как переживает республиканская власть. И тогда было принято решение, не дожидаясь сокращения, работать над созданием новых производств, для того чтобы в случае резкого ухудшения ситуации люди могли найти новые рабочие места и была сохранена социальная стабильность, - отметила Ирина Макиева.

    Решить эту задачу в Канаше намерены путем создания индустриального парка. Как рассказал министр экономического развития Чувашии Владимир Аврелькин, в городе уже сформирована специальная территория, на которой планируется разместить девять промышленных объектов. Причем некоторые из них вступят в строй уже в этом году. Например, завод по производству неорганических химических соединений (минеральных солей). Проектом предусмотрено создание 120 рабочих мест в рамках первого этапа и такого же количества в рамках последующих стадий реализации проекта. Запуск производства намечен на март этого года. В индустриальном парке планируют расширять производство и другие компании. К примеру, Канашский машиностроительный завод заявляет о создании около 400 новых рабочих мест. Однако, для того,чтобы инвесторы уверенно вошли в город, необходима мощная современная инженерная инфраструктура.

    - В этом вопросе мы и рассчитываем на помощь фонда. Понятно, что решать за региональные власти все проблемы никто не будет. Сегодня мы нацелены на то, чтобы создавать рабочие места, развивать разноплановые производства, другими словами, зарабатывать самостоятельно. Поэтому представленные для софинансирования фондом направления - инфраструктурного характера. Они рассчитаны прежде всего на то, чтобы уменьшить затраты инвесторов на реализацию собственных проектов - отметил Владимир Аврелькин.

    Средства, выделяемые Канашу в рамках программы модернизации моногородов, планируется направить на реконструкцию канализационных очистных сооружений и водопроводных сетей, а также строительство объездной автомобильной дороги. Последняя позволит сократить проезд большегрузного транспорта, обслуживающего предприятия, в черте города.

    Канаш уже третий муниципалитет Чувашии, участвующий в программе поддержки моногородов. Ранее значительное бюджетное финансирование получили Новочебоксарск и Алатырь. Как результат - снижение уровня безработицы в 7 и 5 раз, соответственно, а также новые возможности для развития малого и среднего бизнеса. - Сегодня уже можно сказать о том, что эти города нас не подвели. Новочебоксарск и Алатырь находятся в пятерке лидеров по городам, которые прошли модернизацию, - отметила Ирина Макиева.

    Мнение

    Иван Моторин, председатель Кабинета Министров Чувашской Республики:

    Канаш - транспортная столица Чувашии. Мы можем обеспечить доступность к нашему индустриальному парку и по автотрассам, и по железной дороге. Через Канаш проходят дороги на Ульяновск, Казань, Чебоксары, Москву. Мы очень удобны для инвестора - любой из них сразу обеспечен развитой транспортной инфраструктурой. Ведь очень часто бывает наоборот - организуется производство, к которому потом подводят транспортную схему, что гораздо дороже и труднее. А к нашему индустриальному парку уже подходит железнодорожная ветка, по которой инвестор может привезти сырье, и потом вывезти готовую продукцию без дополнительных транспортных затрат. Иными словами, логистика для инвесторов идеальная. И сегодня, с учетом участия Фонда развития моногородов, с высокой долей уверенности можно говорить о том, что инвесторы смогут реализовать свои самые амбициозные проекты.

     

    На правах рекламы

    Поделиться