В 2014 году активная база оператора достигла отметки 10,919 млн зрителей, при этом количество абонентов телевидения высокой четкости выросло на 45%. Кроме того, с 1 января 2015 года утверждена новая учетная политика "Триколор ТВ", согласно которой абонентами оператора признаются только физические или юридические лица, подписавшие договор оказания услуг с "Национальной спутниковой компанией" (бренд "Триколор ТВ") и имеющие оплаченную подписку на основную услугу оператора.
"Безусловно, динамика развития оператора и фактические результаты его работы оцениваются по целому ряду параметров. Тем не менее главным показателем эффективности оператора платного телевидения является количество абонентов, регулярно продлевающих подписку, - поясняет такое решение директор по связям с общественностью "Триколор ТВ" Елизавета Капралова. - Именно этот стандарт мы будем использовать в дальнейшем. Его преимущество - абсолютная прозрачность данных. Мы рассчитываем, что другие игроки рынка поддержат нашу инициативу".
Маркетинговая политика и ввод новых сервисов позволяют "Триколор ТВ" не только сохранять высокий уровень лояльности абонентов, но и оставаться одним из самых стабильно развивающихся операторов рынка. Так, прирост ARPU (средняя выручка на одного пользователя) составил 24% к показателю прошлого года - 998 руб. против 805 руб. в 2013 году. Годовая выручка выросла на 28% - до 10,4 млрд руб.
"Мы особо дорожим этими показателями, потому что мы все знаем истории, когда операторы платного ТВ, делая неоправданные инвестиции, часто живут в долг. Мы самоокупаемый проект с высоким уровнем финансовой стабильности и намерены сохранять такое положение", - заявил генеральный директор "Триколор ТВ" Алексей Холодов на Форуме Telecom & Media CSTB 2015.
В 2014 году "Триколор ТВ" подтвердил свои позиции в области развития цифрового и HD-телесмотрения. Все новые абоненты "Триколор ТВ" имеют доступ к самому современному стандарту телевидения - HDTV. По итогам 2014 года, 4,55 миллиона абонентов оплачивают услуги оператора, предоставляющие возможность просмотра телеканалов в HD-формате. При этом 27 HD-каналов и 152 SD-каналов входят в состав основной услуги. Доля HD-абонентов от общей базы оператора выросла с 30,6 процента до 41,2 процента. Более того, одним из ключевых событий 2014 года стало начало регулярного вещания оператором первого в России пилотного канала в ULTRA HD качестве.
Высокие темпы прироста числа HD-подписчиков связаны, в том числе, с реализуемой программой обмена оборудования (trade-in), которая была запущена в прошлом году.
"Программа по обмену позволяет пользователям поменять свое оборудование на более современное, которое поддерживает услуги HD-телесмотрения. В этом году компании "Триколор ТВ" исполняется десять лет. Это значит, что на протяжении 10 лет мы подключаем к своей сети большое количество абонентов. Массовые подключения начались в 2007 году. Тогда абоненты приобретали то оборудование, которое было доступно на рынке. Оно работает до сих пор. Но за эти годы появилось много новых стандартов сервисов. Было запущено вещание HD. Наша главная цель - предоставление услуг высококачественного смотрения по доступным ценам. А со старым парком оборудования мы не могли это реализовать. Поэтому в 2014 году стартовала программа обмена. И на конец 2014 года было заменено 763300 приемников. Сейчас мы вышли на уровень, сопоставимый с количеством новых подключений", - рассказал Алексей Холодов.
В соответствии с программой trade-in пользователям предоставляются специальные условия обмена более ранних моделей на приемники с поддержкой HDTV. При переходе на новый формат телесмотрения оператор обеспечивает перенос ранее оплаченных подписок.
В прошедшем году оператор ввел ряд услуг, качественно изменяющих возможности телесмотрения. В июне 2014 года "Триколор ТВ" запустил услугу "Мультирум". Основное ее преимущество - возможность просмотра любых оплаченных пакетов на двух экранах. За 7 месяцев 2014 года с момента начала предоставления услуги около 50 процентов новых подключений составили подключения к системе, открывающей доступ к этому сервису.
В прошлом году "Триколор ТВ" также представил пять мобильных приложений для комфортного телесмотрения. Например, приложение "Play.Триколор" позволяет абоненту просматривать телеканалы как основного, так и дополнительных пакетов на мобильном устройстве в пределах домохозяйств. Это было выполнено одновременно с запуском телепланшета "Триколор ТВ".
Сейчас подключено уже более 100 тысяч таких устройств. "Благодаря огромной абонентской базе "Триколор ТВ" и используемым технологиям все новые тенденции на рынке, как ранее HDTV, а теперь сервисы "второго экрана" и мобильное телесмотрение становятся массовыми. Уже с момента запуска нововведения становятся доступны не узкой аудитории, как это традиционно бывает, а практически в каждом доме страны", - отметил Алексей Холодов.