- Мы в последнее время освободили несколько руководителей поликлиник не только за проблемы, связанные с качеством обслуживания и большими очередями, но и за различного рода ухищрения, приписки, искажение информации, - подчеркнул мэр. - Для нас это абсолютно неприемлемо. Повышение доступности медпомощи, уменьшение сроков ожидания приема врача, ликвидация очередей - это важнейшие на сегодня задачи программы развития здравоохранения.
По словам градоначальника, за последние годы практически во всех городских поликлиниках был сделан масштабный ремонт и поставлено новейшее оборудование. Одна только 64-ая поликлиника получила 65 единиц техники - компьютерный томограф, цифровые рентгеновские комплексы, ЛОР-установку, офтальмологический комплекс и многое другое. Затраты только на оборудование составили около 100 млн рублей. Изменился и интерьер поликлиники - ее центральный холл оформили в стиле городской улицы с фонарями и указателями, коридоры выкрасили в единой цветовой гамме, поставили удобную и современную мебель. Но главное - постарались максимально автоматизировать работу. Записаться на прием к терапевту и некоторым узким специалистам можно через терминал - достаточно поднести к сканеру штрих-код своего полиса ОМС и выбрать подходящее время, после чего аппарат распечатает талон.
Регистратура тоже выглядит непривычно - не заставленное стеллажами с медкартами помещение, а стеклянный павильон, где за компьютерами работают люди в белых халатах. Карты переведены в электронный вид и их бумажную версию пациенту даже не дают в руки. Благодаря компьютеризации, многие процессы стали протекать в разы быстрее. К примеру, вам только что сделали рентген. Ждать его результатов, как многие привыкли, целый день теперь не нужно - достаточно 15 минут. Снимок практически мгновенно попадает на компьютер врача, и пока вы от рентген-кабинета дойдете к терапевту, тот уже будет знать результаты исследования.
Пациенты поликлиники рассказали корреспонденту "РГ", что теперь ходить сюда стало гораздо комфортнее, а времени проводить приходится гораздо меньше. "Еще бы от очередей полностью избавиться", - говорят в один голос посетители. Во время беседы с ними Сергей Собянин подчеркнул, что сейчас основные силы властей будут сосредоточены именно на этом.
"В поликлиниках созданы комфортные условия и высокий уровень оказания помощи, но необходимо максимально уменьшить время ожидания приема врача", - сказал мэр. Сегодня в большинстве поликлиник приема терапевта в среднем нужно ждать 1-2 дня, а на прием к узким специалистам можно попасть через 3-5 дней. Еще пару лет назад, чтобы попасть к врачу, москвичам требовалось вдвое больше времени. Но нередко пациенту, записавшемуся через интернет на конкретное время приема, приходится еще от 40 минут до двух часов сидеть у двери врача в живой очереди. Такие случаи необходимо исключить, подчеркнул Собянин. По его словам, работа электронной очереди останется на оперативном контроле у властей, а любые попытки исказить и приукрасить картину со стороны медперсонала будут наказываться.
Кроме того, электронные сервисы для пациентов будут развиваться, и их список ощутимо расширится. Во всех поликлиниках должны появиться электронные рецепты, больничные листы, медкарты и другие документы, оформление которых в бумажном виде нередко отнимает массу времени и нервов как у пациентов, так и у медиков. В перспективе москвичи смогут даже прикрепиться к понравившейся поликлинике через городской портал госуслуг, просто подав там электронное заявление.