13.02.2015 00:44
    Поделиться

    Платным каналам с национальным контентом разрешили показывать рекламу

    Показывать рекламу теперь могут каналы с национальным контентом
    Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон, который разрешает платным каналам спутникового и кабельного вещания транслировать рекламу. Однако доля российского контента на таких каналах должна составлять 75 процентов.

    Речь идет о принятом Государственной Думой в конце января Законе "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О рекламе". Одним из авторов поправок в закон о рекламе стала депутат Госдумы Ольга Тимофеева. Она объясняет свою идею тем, что муниципальные и региональные телевизионные каналы остались практически на грани выживания после закона о запрете рекламы для платных каналов, поэтому таким СМИ предлагается разрешить рекламу, если они предлагают зрителям "национальный продукт".

    Напомним, что с 1 января 2015 года в России вступил в силу закон о запрете рекламы для платных каналов. По оценкам Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, под запрет попало 1400 телеканалов, 300 из них - федеральные. Платные каналы получали прибыль одновременно от рекламы и от подписки.

    Это, по мнению разработчиков, ставило бесплатные каналы в неравные условия. Чтобы исключить такую ситуацию, был введен запрет. По мнению депутатов нижней палаты парламента, новые правила отстаивают права телезрителей.

    На международном форуме CSTB Telecom & Media 2015 представители власти, отраслевых ассоциаций и бизнеса обсудили, как новое госрегулирование повлияет на операторов платного ТВ и контент-провайдеров. Минкомсвязь поддержало новый закон. "Принятые поправки корректируют жесткое ограничение возможностей для предоставления рекламы на платных каналах. Это правильное решение, которое поддержит российскую телевизионную и телекоммуникационную отрасль", - считает директор департамента государственной политики в области СМИ Минкомсвязи России Екатерина Ларина.

    По словам председателя Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонида Левина, до принятия поправок депутаты консультировались с представителями отрасли и региональных телеканалов: "Мы рассчитываем, что поправки помогут поддержать отечественный контент, помогут ему развиваться и получать инвестиции в его производство. Значение законопроекта также состоит также в деофшоризации: производителям контента нужно будет финансировать проекты через российские юридические лица, а не через офшоры".

    Обязанность транслировать 75 процентов российского контента впервые вводит в законодательство понятие национальной продукции СМИ. В соответствии с Федеральным законом под национальной продукцией средства массовой информации понимается продукция на русском языке или языках народов Российской Федерации, которая произведена гражданами Российской Федерации или зарегистрированными на территории Российской Федерации организациями. При этом российские средства с производства телепередач должны составлять не менее 50 процентов. В качестве национальной продукции СМИ признаются также телепрограммы, которые создаются в соответствии с международными договорами России.

    Представители отрасли восприняли поправки с сомнениями, они считают, что в России пока производится недостаточно национального контента, а подписчики платного телевидения хотят получить больше 25 процентов иностранных фильмов и передач. Кроме того, запрет на трансляцию рекламы может негативно повлиять на региональные и муниципальные телеканалы, которые не получают достаточно денег от подписчиков, в итоге многим из них придется закрыться, и скорее всего, навсегда.

    По мнению генерального директора Sony Pictures Television в России Сергея Плотникова, из-за изменений в законодательстве около 50 процентов телеканалов уйдут с рынка, причем это будут как российские, так и западные компании.

    "Инвесторы пока с сомнением относятся к тому, что нужно срочно вкладываться в контент. К сожалению, нет гарантий, что инвестиции помогут нашим бизнес-планам осуществиться, так как условия игры в стране постоянно меняются. В России отсутствует продуманная политика развития платного неэфирного цифрового ТВ. Пока такой программы нет, рассчитывать на инвестиции в отрасль не приходится", - считает генеральный директор компании "Первый ТВЧ" Николай Орлов.

    "В России есть программа развития эфирного цифрового ТВ до 2018 года, но нет программы развития цифрового ТВ как индустрии, - констатировал президент Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР) Юрий Припачкин. - Для отрасли важно, чтобы государство объявило приоритеты в этом направлении, потому что без него трудно представить будущее нашей страны".

    Того же мнения придерживается генеральный директор "Национальной спутниковой компании" ("Триколор ТВ") Алексей Холодов: "В нашей отрасли важна возвратность инвестиций. Один из каналов - наши абоненты, они приносят деньги, платят за контент. Другой канал, который дает возвратность инвестиций, - реклама. Мы не можем позволить себе отвернуться от предпочтений абонентов. А им интересен разный контент: и российский, и зарубежный".

    Старший вице-президент и генеральный директор Discovery Networks в Северо-Восточной Европе Ольга Паскина отметила, что законодательные изменения отразились на размере бизнеса иностранных компаний в России: "Страна всегда была третьим по счету рынком в мире для нас, но после принятия закона о запрете рекламы опустилась в этом списке вниз. Изменения 2014 года отразились на развитии бизнеса в России". Эксперт уверена, что в сложившейся кризисной ситуации медийный рынок имеет возможности для развития, но вкладываться в производство российского контента выходит дороже, чем закупать зарубежный. "Производственные бюджеты сокращаются, но в отсутствие иностранных инвестиций российского контента не появится", - добавила Ольга Паскина.

    В то же время на рынке есть операторы, которые уверены, что нововведения не повредят их бизнесу. "Сейчас мы предоставляем телезрителям 20 каналов собственного производства, среди которых два с отечественным контентом. Что касается доходов компании, то на первом месте стоит выручка от абонентской платы, на втором месте - выручка от дистрибуции контента. Помимо этого никто не отменял выручку от размещения телеканалов. Реклама занимает всего 4 процента от общей выручки, поэтому мы не заметим ее отсутствия", - отметил директор по маркетингу и продажам оператора спутникового телевидения "НТВ-Плюс" Алексей Журавлев.

    Поделиться