На "Берлинале" состоялась мировая премьера фильма "Золушка"

На "Берлинале" состоялась мировая премьера фильма "Золушка" Кеннета Браны. Представить картину приехала "рабочая группа" звезд.

В первую очередь речь о Кейт Бланшетт. Ее публика ждала еще на премьере нового фильма Терренса Малика "Рыцарь кубков", который входит в конкурсную программу. Но тогда актриса не приехала. Однако, самые проницательные кино- и звездоманы, чувствовали, что актриса еще появится - прибудет на "самый главный бал" (имеется в виду закрытие фестиваля и вручение наград).

Сам сэр Кеннет Брана также пожаловал на фестиваль. И с ним - актеры Лили Джеймс, Хелена Бонем Картер, Стеллан Скарсгард, Ричард Мэдден, продюсер Эллисон Шермур и дизайнер костюмов Сэнди Пауэлл. Шум вокруг приезда звезд творился такой, что даже модератору рабочей пресс-конференции пришлось надеть на голову диадему и волшебным голосом сказать фразу, с которой начинается большинство сказок: "Once upon a time…", -  чтобы привлечь внимание собравшихся и утихомирить их.

В новом фильме "Золушка" нет отступлений от классического диснеевского мультфильма 1950 года, римейком которого он является. Это не диснеевский фильм "Чем дальше в лес", который совсем уж по-новому, сатирически, интерпретирует старые сказки, в том числе и "Золушку". Но вновь экранизировать классику стоило хотя бы потому, чтобы с помощью современных компьютерных технологий превратить тыкву в карету, гуся - в кучера, мышей - в лошадей и ящериц - в лакеев. В этих словах, конечно, есть доля шутки, но, когда происходит обратное превращение под бой неумолимых часов, создается впечатление, что в зале пахнет ароматом тыквы. Что это? Использование новых технологий запахов.

"Золушка" Кеннета Браны - фильм дизайнерский. Уже вначале, когда девочка Элла прощается с умирающей матерью, зрители видят в прелестном особняке, где они живут, такую люстру с лебедями, что становится понятно: модный мир полюбит эту  картину не меньше, чем "Завтрак у Тиффани" или "Дьявол носит "Прада". Мачеха в исполнении Кейт Бланшетт - самая стильная и красивая Мачеха в мире за всю историю экранизаций "Золушки". Первое же её появление спиной к зрителю, волнует так сильно, словно Бланшетт - модель на подиуме на показе МакКуина, например. Наряды и туалеты в этом фильме восхитительны у всех. Но, когда в кадре появляется бальное платье Золушки, хочется плакать. Потому что именно о таком мечтает каждая девочка. Оно струится и переливается, сверкает и завораживает. Оно волшебное. Золушка в нем наполняет каждого, кто на нее смотрит, верой в магию и любовь.

"Работа над этим фильмом - это уроки вдохновения каждый день", - сказала Кейт Бланшетт, когда ее попросили сравнить работу в картинах "Золушка" и "Рыцарь кубков". - У Малика - философское кино, а у Браны - это  драйв, потому что это сказка.  Тут есть характер, психологическая мотивация. Мне было очень интересно играть эту роль".

"Золушка" Кеннета Браны - фильм "шекспировский", учитывая предыдущее творчество режиссера (оно неразрывно связано с пьесами Шекспира "Макбет", "Гамлет", "Много шума из ничего"). Можно сказать, что "великие страсти" проявляются в полную мощь и в новой картине.

Кеннет Брана сказал, что для него психологическая составляющая была одной из самых главных в фильме. Он хотел показать, под влиянием каких обстоятельств люди перестают любить и становятся жестокими. Для него было также важно погрузиться в отношения двух женщин (Мачехи и Золушки). И хотя постичь это невозможно, но выяснить, почему между ними происходит такая борьба - показалось режиссеру любопытным. "Мой фильм - модернизированная психологически старая история. Она о жестокости в отношениях между женщинами, и о том что побеждает та, которой доброта добавляет харизматичности. Мне было интересно показать под влиянием каких обстоятельств люди становятся более жестокими" - сказал Брана.

В картине мама, умирая, учит девочку быть доброй и сохранять достоинство, что бы ни случилось. Мама в детской песенке закладывает в девочку "программу", что она будет королевой. И, несмотря на все несправедливости и обиды, Золушка остается милой и приветливой. А что касается достоинства, то в фильме есть сцена, когда она - запачканная, простоволосая - держит себя так, словно является королевой мира, перед которой хочется упасть на колени и целовать подол ее старого грязного платьица.

Единственное актерское отступление от классики в картине - это Фея в исполнении Хелены Бонем Картер. Эта волшебница эксцентрична и необычна. Это экзальтированная фея -клоунесса. Хотя сама актриса на пресс-конференции строго заявила в ответ на вопрос об этом: "Я - не смешная!"

Игре Хелены Бонем Картер прекрасно вторят великие актеры эпизодов, играющие лакеев-ящериц, а также - носатый кучер:

- Я не кучер, я - Гусь! - кричит, превращаясь и перевоплощаясь он.

В общем, тот еще Гусь...

Одна из журналисток на пресс-конференции сказала, что сама она - мама маленькой девочки, и что для нее будет очень важно повести дочку на картину. Наверное, это было очень приятно слышать режиссеру, потому что его Золушка вознаграждена за доброту и терпение, добро и ласку сполна - настоящей большой любовью.

Кто любит сказки и творения компании Уолта Диснея, тот получит удовольствие от нового чудесного фильма "Золушка". В России фильм в прокате с 12 марта.