Визуальный контроль иностранных гарнизонов они проведут с воздуха в рамках международного договора "Открытое небо". Цель таких инспекций - убедиться, что американские и итальянские военные не занимаются деятельностью, которая угрожает соседним с США и Италией странам.
В Америку российских контролеров доставил специально оборудованный под такие миссии самолет Ту-154М Лк-1. На его борту установлены камеры, позволяющие в различных режимах фиксировать наземную боевую технику и передвижения войск. Эти материалы затем лягут в основу отчета наших инспекторов.
Во время полета на борту "Туполева" будут находиться и представители военного ведомства США. Они проследят, чтобы российский самолет шел по заранее оговоренным маршрутам, не приземлялся вне установленных Пентагоном точек, а для съемки армейских и флотских объектов была использована только прошедшая соответствующую международную сертификацию аппаратура.
По словам начальника национального Центра по уменьшению ядерной опасности Сергея Рыжкова, в США нашим контролерам предстоит пройти по двум маршрутам. Сначала с аэродрома МакКоннелл они преодолеют по воздуху 4800 километров. Затем стартуют с аэродрома Райт-Паттерсон и "накрутят" в небе еще около 4900 километров. Над какими именно штатами пролетят российские контролеры, не уточняется.
Командировка российских офицеров в Италию будет короче, она пройдет с 16 по 20 февраля. Армейский Ан-30Б, на котором они прилетели в Рим, тоже напичкан аппаратурой визуального контроля. За ее правильным использованием проследят местные военные. Наблюдательный рейд растянется не более чем на 2015 километров.