Два россиянина из трех считают, что умеют экономить, каждый второй стал пользоваться этим умением чаще за последние полгода. Таковы данные свежего исследования фонда "Общественное мнение".
Новый опрос ФОМ заставил вспомнить об анекдоте: "Пап, а если подорожает водка, ты станешь меньше пить? - Нет, сынок, это ты будешь меньше кушать". Из числа тех, кто стал экономить на продуктах питания за последние полгода, лишь 7% решили отказаться от алкогольных напитков. Зато в числе популярных продуктов, на которых россияне стали экономить больше - мясо, птица (32%); сыр, колбасы (30%); фрукты (27%) и рыба, морепродукты (25%).
При этом экономить на продуктах питания в последние полгода стал каждый второй россиянин. Чаще всего так отвечали люди, чей заработок не превышает 12 тысяч рублей в месяц.
Похожая картина наблюдается с непродовольственными товарами и услугами. Россияне стали меньше тратить, прежде всего, на обувь и одежду (26%), развлечения и досуг (16%),
электронику и бытовую технику (16%).
Впрочем, более трети россиян на рост цен реагируют иначе и думают о дополнительном заработке. Чаще всего такой вариант выбирали молодые люди (до 30 лет) и люди с ежемесячным доходом более 30 тысяч рублей.
Последним вопросом ФОМ стал "От каких покупок или запланированных трат вам пришлось отказаться?". И ответ на него внушает оптимизм - почти 60% опрошенных от запланированных покупок не отказывались. Незначительная часть пожертвовала покупкой бытовой техники (10%), ремонтом жилья (7%) или покупкой автомобиля (6%).