Новости

17.02.2015 00:40
Рубрика: Экономика

Лидер дружит с бунтарем

Имидж работника влияет на карьеру и зарплату
Согласно опросу компании "Бигл", 76% сотрудников работают над своей репутацией в компании. Причем женщины находят это более важным - 80% против 69% мужчин. Главное, что ими движет, это надежда на карьерный рост.

Следить за репутацией нужно всегда. Высокого статуса не достигнуть без внимательного отношения к личной и профессиональной репутации. "Имидж - это то, каким человек предстает в глазах окружающих. Он является первым этапом оценки человека. И даже потом, когда судят за результат, этот самый результат тоже можно представлять определенным образом", - говорит Иван Тютюнджи, руководитель PR-службы HeadHunter.

"Бизнес делают люди, сотрудничество и партнерство - это не заслуга корпораций, за глобальными контрактами стоят вполне конкретные персоналии. Пожалуй, если бы мне задали вопрос о том, в каких сферах репутация сотрудника не важна, я бы ответила, что, вероятно, только там, где человеческий фактор сведен к минимуму", - отмечает Ника Комарова, директор по корпоративным коммуникациям группы "Астерос".

Как известно, сначала человек работает на репутацию, а потом она работает на него. Но действительно ли следить за собой нужно, достигнув определенного статуса, или все же статус достигается в том числе благодаря репутации? "Вспомните правило студентов: первые два курса ты работаешь на зачетку, а потом зачетка работает на тебя. Также и в карьере. Репутация приобретается определенными действиями, но, с другой стороны, самые интересные задачи, новые привлекательные назначения, как правило, получают именно те сотрудники, которые хорошо зарекомендовали себя и известны руководству. Репутация особенно важна для профессий, специалисты которых работают с нематериальными активами: юристов, маркетологов, консультантов всех мастей оценивают прежде всего по их репутации, уровню клиентов и размеру проектов, с которыми они работали. Это влияет и на их зарплату", - говорит Екатерина Бойцова, HR-директор BDO Unicon Outsourcing.

"Перефразируя известную поговорку, репутацию нужно беречь смолоду. Иными словами, приходя на собеседование с потенциальным работодателем, вы уже производите определенное впечатление, от которого в дальнейшем может зависеть и прием на работу, и карьерный рост. Безусловно, для достижения высокого статуса в коллективе, компании, обществе необходимо системно работать над своим реноме, поскольку оно является своего рода индивидуальным нематериальным активом личности", - добавляет Ника Комарова.

Главное, что движет работниками при построении имиджа, это карьерный рост в компании - так считают 65% сотрудников, и наиболее важным этот аргумент посчитали представители молодого поколения и сотрудники начального уровня. Успешность будущего трудоустройства, как и уровень зарплаты, выбрали 55% опрошенных. Репутация на рынке в качестве эксперта также является высокой мотивацией, ее отметили 49% респондентов, причем среди них преобладают представители старшего поколения и руководители высшего звена. Как показало исследование, отношения с руководителем - тоже хороший стимул, чтобы следить за своей репутацией, и подтвердили это 34%.

Исследователи также предложили респондентам поделиться предположением, каков, на их взгляд, их образ в компании. 21% полагает, что коллеги видят их в образе "прилежного работника", 17% считают себя "палочкой-выручалочкой", 14% - "лидером", 11% - "идейным вдохновителем", 7% - "креативщиком", 6% - "амбициозным карьеристом", 4% - "заводилой", 3% - "бунтарем". Интересно, что среди женщин именно образ "палочки-выручалочки" набрал наибольшее количество ответов, в то время как у мужчин - "лидер". Причем лидерство работники восприняли именно в плоскости своего карьерного положения: среди сотрудников начального уровня лидерами себя обозначили лишь 6%, в то время как среди руководителей высшего звена - 35%.

На имидж влияют все коммуникации: как человек общается, как строит работу с коллегами, подчиненными и руководителями, как представляет результат, как ведет себя в свободное от работы время. При этом сотрудники компаний не особо верят в корпоративный сайт и корпоративные соцсети как инструменты для создания имиджа - лишь 26% используют их для этого.

Какие инструменты для создания имиджа существуют, "РГБ" рассказала Екатерина Бойцова: "Прежде всего внешний вид. Как ни печально, манера держаться, тон голоса, скорость речи, одежда на 70-80% определяют то впечатление, которое вы произведете в первое время на коллег. И не надо приводить в пример Стива Джобса, который не носил пиджак. В 99% случаев вы не Стив Джобс. На ранних стадиях сильно действует "эффект ореола": он дружит с начальником, значит, он важный человек; он работал на крупнейшую корпорацию N, он просто не может не быть экспертом! Но затем включаются другие механизмы: ваши коллеги учатся оценивать реальные результаты вашей работы. Здесь важно не стесняться рассказывать о своих достижениях, говорить о своей точке зрения (если она подкреплена весомыми аргументами, а не только эмоциями), заявлять о своей готовности участвовать в новых проектах. Именно такие люди приобретают репутацию наиболее ответственных, надежных, опытных специалистов".

Главный инструмент построения имиджа - это "честный, порядочный, ответственный подход" к выполнению своих обязанностей. "Постоянная целенаправленная презентация своих знаний и положительного опыта работы. Используя оценочные мероприятия, аналитические данные на цифрах, показываю свои положительные результаты работы", - делится опытом один из респондентов. "Никому не говорю, что конкретно я делаю, потом показываю только результат", - поделился другой. Другая часть респондентов склоняется к эмоциональной стороне вопроса: "Всегда прихожу на выручку коллегам, быстро нахожу выход из любых затруднительных ситуаций. Нахожусь в отличных отношениях со всеми сотрудниками компании. Легко нахожу подход к людям, даже с тяжелым характером".

"На многих позициях, особенно в бэк-офисе, такой подход действительно очень важен. Например, офис-менеджер следует образу "хозяйки офиса", при этом такая рутинная работа, как следить за наличием канцелярии, воды, обретает для нее новый смысл, и, стремясь следовать образу, сотрудник выполняет свои обязанности более тщательно. Бренд компании складывается в том числе из репутации ее сотрудников, которая является своего рода пазлом в общей картине, и если каждый пазл на своем месте, образ компании является целостным", - отмечает директор по PR и маркетингу "Бигл" Анна Скорик.