- Речь идет о десяти-пятнадцати процентном сокращении личного состава. Всего в наркополиции числится около 30 тысяч человек. Я думаю, что эта оптимизация может быть проведена. Мы готовы к ней. Но сокращение не должно коснуться оперативных подразделений, - сказал главный наркополицейский.
При этом директор ФСКН практически опроверг информацию о возможной ликвидации службы уже с 1 марта и передаче ее функций МВД и Минздраву. "Перефразируя Марка Твена скажу: слухи о смерти службы сильно преувеличены", - подчеркнул он. Но одна журналистка, чье издание опубликовало эту информацию, попыталась "выжать" из Иванова признание о ликвидации службы. А также подтвердить, что ему предложено занять пост советника президента. Иванов опроверг все это, заявив, что такие "новости" он узнал из СМИ. По его мнению, они "поддерживаются в прессе искусственно".
Но дотошная журналистка не отставала. "Может, кто-то звонил вам, может, в частной беседе предлагали вам пост советника", - настаивала она. Иванов усмехнулся и сказал, что никакого решения пока не принято, а все подобные "новости" он узнал из некоторых газет. И добавил: "Мне непонятна позиция некоторых высокопоставленных чиновников и ряда депутатов, которые взахлеб говорят о ликвидации ФСКН". По его словам, функции по борьбе с наркотиками у МВД уже и так есть. "Это и работа с организованной преступностью, и работа на международном наркотрафике, и так далее. Ни о какой передаче функций от ФСКН в МВД и речи быть не может", - подчеркнул глава Госнаркоконтроля. И привел такие цифры: "Мы не допустили выбрасывания на внутренний рынок России наркотиков на общую сумму 130 миллиардов рублей. Все наркотики не изъять, но минимизировать риски важно".Только в прошлом году объем изъятых синтетических наркотиков в 160 раз превысил показатели десятилетней давности. Был ликвидирован мощнейший внутрироссийский картель по производству БМК - полуфабриката амфетамина, с ежегодной мощностью в двадцать тонн. Вся эта отрава едва не заполонила всю Европу. Благодаря работе ФСКН за последние пять лет удалось заморозить свыше 3 миллиардов рублей, полученных от торговли наркотиками".
Иванов также рассказал некоторые подробности проведенной в феврале этого года международной операции под названием "Латиноамериканский капкан". Проведена она была во взаимодействии с Федеральной полицией Бразилии и Национальной полицией Республики Перу. Результатом стала ликвидация крупного канала поставки кокаина из Южной Америки в Россию. Из незаконного оборота изъято свыше 13 килограммов этого высококонцентрированного наркотика.
На след наркобанды, которая поставляла кокаин из Южной Америки, удалось выйти в прошлом году. "В новогодние праздники в ходе реализации полученной от ФСКН информации в международном аэропорту Гуарульс бразильские полицейские задержали двух наркокурьеров из России. В ходе досмотра при посадке на рейс, следовавший из Сан-Паулу на Филиппины, у них было изъято более 7,5 кг кокаина", - заявил глава наркополиции. По словам Иванова, еще одного наркодилера, гражданина Перу, сотрудники ФСКН задержали 10 февраля в Санкт-Петербурге. В ходе досмотра у него было изъято более 3 килограммов колумбийского кокаина. Во время допроса задержанного выяснилось, что вскоре в Россию из Перу этим же маршрутом с очередной партией кокаина должен прибыть еще один наркокурьер. Того задержали и в багаже при досмотре было обнаружено почти 2,5 килограмма кокаина. По всем этим фактам в России, Бразилии и Перу возбуждены уголовные дела. "Некоторые операции показывают, что в Москве отдельные клиенты платят от 30 до 100 тысяч рублей за грамм кокаина. В нашей оперативной работе именно по оргпреступности мы имеем дело с богатыми преступниками, которые имеют широкие связи", - заявил Иванов.
По данным ФСКН, в страну попадает около 5 тонн кокаина. "Около полутонны-тонны мы перехватываем совместно с другими спецслужбами. Но остальное просачивается с помощью конспиративных ячеек международного наркокартеля", - констатировал главный наркополицейский.