Ассоциацию стрип-клубов (АСК) создали четыре заведения. На конференцию новообразованной ассоциации съехались представители еще 50 заведений страны. Всего в России насчитывается около 400 стрип-клубов. Но пока далеко не все заинтересовались возможностью вступить в профессиональное объединение.
В мировом масштабе создание подобной ассоциации - вовсе не революция. Сильные ассоциации есть в США и Норвегии. "Американские стриптиз-клубы выступают спонсорами полицейских участков и пожарных частей", - рассказывает президент национальной ассоциации стриптиз-индустрии США Анжелина Спенсер. В США около 3,5 тысячи стриптиз-клубов на всю страну. И одна из старейших ассоциаций, которая существует уже 15 лет.
Главная цель ассоциации - избавить стриптиз-клубы от дурной славы. Стриптиз - это только эротический танец, уверяют создатели АСК. "Сегодня в России многие клубы, в которых есть услуги стриптиза, это бордели", - говорит владелец клуба Golden Girls Лакки Ли. Владельцы объединившихся клубов, конечно, не считают себя супергероями и не собираются брать на себя высокую миссию ликвидации проституции в стране. Но они считают, что им по плечу провести проверки и отобрать в ассоциацию качественные клубы, в которых проституции нет. Для государства это будет сигналом, что ассоциация - это объединение клубов, которые работают "вбелую". А клиенты будут знать, что в таких заведениях безопасно, нет мошенничества и вымогательства денег. В том числе нет специальных напитков в меню, которые заказывают танцовщицы, если клиент решил угостить их. Как правило, они самые дорогие. Такие клубы будут специализироваться на красивых шоу-программах, интим - не их профиль.
Другая идея ассоциации - создание профсоюза сотрудниц стрип-клубов. Предложение выглядит фантастическим, но его автор Лакки Ли уже известен в Москве эпатажными и реализованными проектами. К примеру, он создал общежитие для сотрудниц своего клуба, объясняя это тем, что большинство из них иногородние, жилье для них является серьезной статьей расходов. Теперь Лакки Ли настаивает на легальном статусе для танцовщиц. "Большинство сотрудниц мы не можем оформить по закону, они не имеют трудовых книжек, отчислений, пенсий, - говорит Лакки Ли. - Я понял это, когда одна из сотрудниц, которая проработала в стриптизе 15 лет, сказала: если я заработаю на вторую квартиру, это и будет моя пенсия". Оформить и завести трудовую книжку клубы стриптизершам, конечно, могут. Но какую сделать запись? Нет в России такой профессии. Лакки Ли выступает за то, чтобы его, как он их ласково называет, "красотки" имели белую зарплату, запись в трудовой книжке "артистка стриптиза" и пенсию. Но захотят ли стриптизерши иметь трудовые книжки с записью о пикантной профессии, как бы прилично она ни называлась, - это большой вопрос. Ведь многие из них не рассматривают танец у шеста как дело всей своей жизни.
Польза ассоциации для клиентов в том, что членство в ней может стать знаком качества для клуба. Представитель стрип-клубов Virgins и "Бурлеск" Артем Овечкин сравнивает это с мишленовской звездой: "У ассоциации будет репутационная тема, которая включает создание рейтинга клубов. Сейчас по сайту заведения отличить качественный клуб от борделя практически невозможно". Клиент, который попал совсем не в ту атмосферу, в которой хотел оказаться, больше никогда не вернется к этому виду развлечений. По мнению владельцев крупных клубов, второсортные заведения портят впечатление о стриптизе как о виде отдыха в целом.
Улучшение репутации необходимо клубам, чтобы привлечь и закрепить у себя совершенно новую аудиторию - пары и супругов. Традиционно клиентом стрип-клуба считался одинокий мужчина, но этот стереотип устарел. "Число семейных пар в стрип-клубах увеличилось, - говорит Ликки Ли. - В тех, где нет интим-услуг, где атмосфера, замешенная на эротике, сексуальности, чувственности. Это эротический театр, эротическая дискотека". Артем Овечкин говорит, что в его клубах число таких клиентов достигает уже 40%.
Всем известно, что бордель зарабатывает совсем не на красивых танцах. Не останутся ли стрип-клубы без дохода, если откажутся от незаконных услуг? Представители этого бизнеса уверяют, что отказываться не от чего. "Столичные клубы давно уже не работают как бордели. Это именно ночные клубы со стриптизом, развлекательные заведения", - говорит Лакки Ли. И разорение стрип-клубам вовсе не грозит. Артем Овечкин рассказывает, что, несмотря на кризисное время, доходы его заведений растут. И это результат строгого расчета. "Четкая аналитика позволяет мне знать, откуда ко мне пришел гость (с какого сайта), какое количество денег оставил, каков показатель среднего чека за весь жизненный цикл клиента, - говорит Артем Овечкин. - Весь маркетинг у нас построен на цифрах". Кроме того, владелец клуба ведет научную работу, за которую Нобелевскую премию ему, конечно, не дадут. Но ночному клубу исследования приносят пользу, причем выраженную в деньгах. "У меня построена работа с аспирантами факультета психологии МГУ, которые дают мне экспертизы по нейропсихологии и архитектуре выбора, - делится секретами бизнеса Артем Овечкин. - Каждая гипотеза в маркетинге проверяется. К примеру, мы протестировали гипотезу, и она действительно оказалась рабочей: если девушка танцует в два раза медленнее, чем играет музыка, то количество приватных танцев у нее увеличивается в 1,8 раза". Таких исследований по инициативе владельца клуба проводится огромное количество. "Сейчас мы тестируем идею, которая заключается в том, что при достижении определенного уровня алкогольного опьянения у гостя срывает "стоп-кран", - говорит Овечкин. Конечно, о том, что пьяный человек легко тратит деньги, известно и без научных исследований, но владелец клуба хочет знать точное количество алкоголя, которое необходимо клиенту для поддержания щедрости. Так что если в клубе вам приносят бесплатный напиток от заведения, знайте, от вас ждут большего. Овечкин уверяет: "У нас не делается ничего просто так, все построено на науке".
Сейчас столичные клубы ищут новые подходы к клиентам. Прошло то время, когда человек, размахивая пачкой денег, делал в заведении все что хотел. Теперь клубы на это не идут. Но очень хотят получить ту самую пачку денег, которую клиент готов потратить. Поэтому шалости, на которые может рассчитывать клиент, аккуратно перечислены в прейскуранте. За ваши деньги вы можете получить очень много впечатлений и эмоций, но строго в рамках оговоренной услуги. Можно заказать приватный танец за 3-6 тысяч рублей. Купить предметы одежды стриптизерш, наказать или, наоборот, наградить танцовщиц, барменов, официанток. Раздеть или переодеть кого-то из персонала по своему вкусу (10 тысяч рублей). Заказать танец на сцене и в зале. Или танцевать самому. Стоит отметить, что никто не станет наслаждаться стриптизом гостя бесплатно, за это клубу нужно заплатить 10 тысяч рублей. Дешевле станцевать вместе с артисткой - 6 тысяч рублей. Заказать номер шоу-программы - 10 тысяч рублей. За 1,5 млн рублей администрация заведения даже разрешает разгромить бар, а за 3 млн рублей закрыть клуб, вывести всех гостей и развлекаться одному. В общем, человеку с деньгами есть где разгуляться и пошалить.