Спустя двое суток после ликвидации предполагаемого преступника следствие утвердилось в версии, что стрельбу в кафе, возле синагоги и на железнодорожном вокзале, которая унесла жизни троих человек, устроил один и тот же злоумышленник. "Подозреваемому стрелку было 22 года, он родился и вырос в Дании", - говорится в сообщении Франс Пресс. Местные журналисты выяснили, что убитым в ночь на 15 февраля мужчиной оказался некий Омар Хусейн - датчанин палестинского происхождения, чьи родители в 1985 году уехали в Европу из Ливана. На исторической родине Омар, живвший в иммигрантском квартале Норребро, никогда не был.
Зато датский таблоид Ekstra Bladet уверяет, что и до трагических событий минувших выходных у него были большие проблемы с законом. Якобы всего две (по другим данным - три) недели назад он вышел из тюрьмы, где отбывал наказание за нападение с поножовщиной. Прежде Хусейн привлекался к ответственности за незаконное хранение оружия и, как пишет немецкое издание Spiegel Online, был членом одной из копенгагенских преступных банд. Возможно, связанных с наркоторговлей.
При этом до сих пор неясно, состоял ли копенгагенский стрелок в какой-либо экстремистской организации или был фанатиком-одиночкой. На брифинге глава датской Службы безопасности и контрразведки (ПЕТ) Йенс Мадсен заявил, что у спецслужб в настоящее время нет данных о том, участвовал ли предполагаемый террорист в боевых действиях на территории Ирака или Сирии. Между тем в понедельник появилась информация о том, что в одном из столичных интернет-кафе по горячим следам были арестованы двое мужчин - "вероятных сообщников" стрелка. Как рассказали в полиции, эти люди (их личности также не разглашаются) "могли помогать ему словом и делом", в том числе снабжать оружием.
Журналисты напоминают, что в декабре прошлого года в Дании был повышен уровень террористической угрозы. Правда, она не оценивалась слишком серьезно. В последнем, подводящем итоги года докладе ПЕТ назвала риск атаки экстремистов "ограниченным", при том что прежде он квалифицировался как "очень ограниченный". Тогда Йенс Мадсен объяснил изменение формулировки "негативным развитием ситуации", поскольку люди продолжают уезжать из Дании на войну в Сирию и Ирак. Кстати, еще в сентябре Дания направила в Ирак семь истребителей F-16 для борьбы с боевиками "Исламского государства". Столь пристальное внимание властей королевства к этой стране не случайно. По данным Центра по анализу терроризма, входящего в структуру ПЕТ, число обладателей датских паспортов, выехавших в зоны боевых действий, в настоящее время не менее 110, однако точную цифру спецслужбы назвать не берутся, поскольку "этих людей может быть больше". Это один из самых высоких показателей в Европе на душу населения.