Инициаторам проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань предложили пустить линию через Владимир. С таким предложением выступили в совете потребителей услуг ОАО "РЖД" при правительственной комиссии по транспорту, сообщает "Интерфакс".
Материалы совета рассматривались по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича. Заключение представлено в правительство РФ, экспертный совет при нем, Минтранс РФ, министру Михаилу Абызову и РЖД.
В совете настаивают на том, что Владимир должен стать пересадочным узлом между Москвой и Нижним Новгородом. Дело в том, что там сможет останавливаться большое количество поездов высокоскоростной магистрали. Кроме того, к Владимиру легче подвозить пассажиров из Иванова и Коврова.
Существующий проект высокоскоростной магистрали предусматривает обход Владимира с севера. Это вызвало сомнения у представителей совета потребителей услуг РЖД, поскольку общая длина трассы увеличивается в сравнении с обходом с юга или трассой вдоль существующей линии железной дороги. Также экспертов смутила перспектива строительства вокзала высокоскоростной магистрали за пределами города.
Аналогичные претензии у совета возникли и к выбору вокзала Казань-II конечным пунктом магистрали. Эксперты полагают, что логичнее использовать для этой цели расположенный в центре города вокзал Казань-I, чьи мощности разгружены из-за перевода транзитных поездов на другой вокзал.
Справка "РГ"
Железная дорога Москва - Казань должна стать первой в России высокоскоростной. Как сообщалось ранее, в перспективе она может дойти до Красноярска. Ввести линию в эксплуатацию планируется в 2018 году, проект изначально оценивался в 937 миллиардов рублей. На строительство в 2015 - 2017 годы РЖД получит более 190 миллиардов рублей из бюджета.