17.02.2015 14:53
    Поделиться

    Суд оставил вице-губернатора Кубани Лукоянова под стражей

    Во вторник, 17 февраля, Краснодарский краевой суд продолжил рассмотрение апелляционной жалобы вице-губернатора Кубани Вадима Лукоянова на решение Октябрьского районного суда города Краснодара, санкционировавшего арест высокопоставленного чиновника. Он сам и его адвокат просили изменить избранную ранее меру пресечения в виде заключения под стражу на домашний арест либо отпустить подследственного под залог.

    Неделю назад рассмотрение жалобы отложили из-за того, что в ней не была указана сумма залога, а также отсутствовало подтверждение наличия помещения для проживания. Как выяснилось, вице-губернатор с гражданской супругой и тремя малолетними детьми проживал в съемном доме. Дав возможность защите предоставить недостающие сведения, заседание отложили.

    И хотя сегодня эти документы были представлены, жалоба подсудимого была отклонена, а решение Октябрьского суда, санкционировавшего арест Вадима Лукоянова до 4 апреля, оставлено без изменения.

    Как уже сообщалось, на прошлом заседании прокурор не возражал против домашнего ареста, но теперь изменил мнение.

    Впрочем, надзорный орган на этот раз представлял уже другой сотрудник прокуратуры, а краевое управление ФСБ РФ, в производстве которого находится громкое дело, - новый следователь. Пояснив суду, что является руководителем следственной группы, он в обоснование необходимости ареста сослался на протоколы допросов двух свидетелей, сотрудников отдела цен и тарифов региональной энергетической комиссии, сообщивших, что ими было получено указание от Лукоянова подготовить информацию о наличии в составе инвестиционной программы "Кубаньэнерго" объекта в Сочи. Следствие полагает, что, находясь на свободе, вице-губернатор может продолжить воздействовать на свидетелей.

    Напомним, вице-губернатору, курирующему в администрации края топливно-энергетический комплекс, инкриминируется злоупотребление служебными полномочиями (ст. 201, ч.2 УК РФ) и ст. 33 ч. 3 УК РФ (организатор преступления). Согласно озвученным на судебном заседании материалам уголовного дела, в 2011 году он инициировал включение в инвестиционную программу компании ОАО "Кубаньэнерго" строительства линий электропередачи и объектов электросетевого хозяйства торгово-развлекательного центра "МореМолл" в Сочи.

    В результате, как полагает следствие, энергокомпании был причинен ущерб на сумму 32 миллиона рублей. Адвокат в своих возражениях отметил, что речь идет не о региональной, а о федеральной инвестиционной программе, утвержденной министром энергетики РФ. Кроме того, объекты в Сочи были построены "Кубаньэнерго" не на безвозмездной основе, "а за живые деньги заявителя - ОАО "МореМолл" - в сумме 52 миллионов рублей, перечисленных несколькими траншами в течение 2010-2011 годов". Подтверждающие документы защита предоставила суду. Следователь сказал, что знает о наличии этих документов, которые, по его словам, "лежат в другой плоскости".

    Сам вице-губернатор заявил, что не считает себя виновным.

    "Преступление, в котором меня обвиняют, не является моими прямыми полномочиями. Все мои действия в должности вице-губернатора были публичными, открытыми и оформлены соответствующими протоколами и решениями", - подчеркнул он.

    Защита представила суду положительную характеристику от губернатора Краснодарского края Александра Ткачева, данную уже после задержания его подчиненного, а также поручительства, подписанные его коллегами, вице-губернаторами Джамбулатом Хатуовым, Александром Сауриным и Владимиром Свеженцом.

    Кроме того, адвокат продемонстрировал копии наградных документов, согласно которым Вадим Лукоянов удостоен ордена Почета, нескольких медалей и правительственных грамот - за участие в восстановлении разрушенного наводнением Крымска и строительство олимпийских объектов. Он также сказал, что у Лукоянова нет родственников либо недвижимости за границей и он никуда не собирается бежать от своих детей.

    Выслушав все доводы, суд в итоге отклонил апелляционную жалобу, пояснив участникам процесса, что принятое решение может быть оспорено в надзорном порядке.

    Поделиться