17.02.2015 11:48
Поделиться

В Ростове спасли девушку, попавшую под обстрел в Донецке

В Ростове-на-Дону медики буквально вытащили с того света 23-летнюю Юлю Михайлову из Донецка. О девушке-сироте Юлии Михайловой весь мир узнал, когда 22 января украинскими военными была обстреляна автобусная остановка. Погибли 13 человек и десять были тяжело ранены.

В тот же день Юле ампутировали кисть правой руки, половину левой ноги, обработали множественные осколочные ранения. Донецкие медики боролись за жизнь тяжелораненой девушки больше недели, но лекарств катастрофически не хватало, а Юле срочно нужны были сильные антибиотики. Было принято решение переправить раненую на реанимобиле по "дороге жизни" в Ростов.

Первые десять дней девушка провела в реанимации ростовской БСМП-2.

- Медики Донецка спасли ей жизнь, мы боролись с вторичными осложнениями. Раны загноились, пришлось их раскрыть и зашить заново. Все нужные медикаменты у нас есть, - говорит заведующий отделением сочетанной и множественной травмы БСМП-2, доктор медицинских наук Ваган Саркисян. - На днях Юле Михайловой сделали операцию по пересадке кожи. Все прошло удачно. Небольшой период реабилитации, и будет решаться вопрос о протезировании.

Сейчас пациентку из Донецка поместили в отдельную палату. Несколько раз в день приходит врач, который следит за тем, чтобы девушка не лежала без движения. Вместе с Юлей ее подруга Лера.

- В социальных сетях я завела страничку Юли Михайловой, - говорит Лера. - Нам пишут и звонят из Австралии, Германии, Франции и многих российских городов. Спрашивают, как Юля себя чувствует, чем помочь, какие нужны лекарства. В общей сложности незнакомые люди перевели на счет 150 тысяч рублей. Благодаря им я смогла выехать из Донецка, чтобы сопровождать подругу. Лечат ее в России бесплатно. Спикер парламента Новороссии Олег Царев собрал волонтерскую группу и договорился с ростовскими медиками о лечении пациентки. Подключились и российские правозащитники.

Юлия очень переживает за бабушку, оставшуюся в Донецке. Три года назад мама Юлии умерла, и теперь ее самый близкий человек - бабушка Неля, которой 75 лет. В отделении - палата с телевизором, но новости подруги не включают, чтобы не расстраиваться.

Девушка не хочет беседовать ни о политике, ни о том, кто прав, а кто виноват. У нее одно желание - чтобы был мир. Она до последнего верила, что война скоро закончится и с ней ничего плохого не случится.