Напомним, что в предыдущем номере "РГ" юристы и эксперты по авиатехнике высказались за необходимость законодательно регламентировать использование гражданских беспилотников. В том числе для того, чтобы оградить личную жизнь граждан от возможности такого рода подглядывания.
Сейчас при применении беспилотных воздушных судов в России устанавливают временный и местный режимы полетов, а также выдают кратковременные разрешения на выполнение таких полетов. Но такие правила соблюдаются только госорганами. Сотрудники ФМС ищут с помощью беспилотников незаконных мигрантов в Подмосковье, ФСКН использует "летающих шпионов" для пресечения контрабанды наркотиков в страну.
Кстати, в октябре прошлого года в Сыктывкаре был оштрафован бизнесмен, который наладил доставку пиццы с помощью беспилотного летающего робота. Предпринимателя мировой суд приговорил к штрафу в 50 тысяч рублей за грузоперевозку по воздуху без лицензии.
- Законодательная база, регулирующая полеты беспилотных систем в воздушном пространстве нашей страны, оказалась не готова к стремительному развитию технологий, повлекшему массовое появление на рынке разнообразных систем беспилотной авиации, - сказал корреспонденту "РГ" главный редактор интернет-портала о беспилотной авиации Денис Федутинов.
Правда, по словам эксперта, в аналогичной ситуации оказались почти все страны. У России же сейчас появился шанс первой легализовать этот экзотический вид авиационной деятельности.
При этом в правительстве уточняют, что законопроект не регламентирует все окончательно, а пока лишь создает правовую основу для последующего формирования законодательной базы по использованию беспилотных воздушных судов.
Предполагается, что использовать такой вид авиации можно будет "в интересах государственной, экспериментальной и гражданской авиации, сертификации, государственной регистрации, поддержания летной годности, требований к авиационному персоналу, обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности, расследования авиационных происшествий".