Из каких источников ты сам узнаешь о новой музыке и каким образом ее слушаешь?
Александр Красовицкий: Друзья подсказывают. Или из новостей узнаю, мол, вышел тот или иной альбом. Скачиваю на Google Play, ибо не имею Apple-девайсов. За деньги. Всегда.
Считаешь ли нужным возобновлять и пропагандировать традицию покупать музыку?
Александр Красовицкий: Конечно. Это правильно - платить. Пока не распространилась цензура на музыкальный вкус. Как мне кажется, чтобы ограничить пиратство, слушатели должны видеть в покупке музыки нечто большее, чем просто следование букве закона.
Чтобы понять эту мотивацию, я поговорила с Сергеем Подосиновым, владельцем звукозаписывающей студии Gentle Sound.
Чем еще, кроме очевидного, неприемлемо музыкальное пиратство?
Сергей Подосинов: Когда появился Интернет, музыка стала доступна. Огромные потоки звуков стали пытаться проникнуть к нам в уши, и наши фильтры очень быстро перестали справляться с такими нагрузками. Музыка обесценилась.
Почему ты вдруг принял решение покупать музыку, а не скачивать?
Сергей Подосинов: Все началось просто - на мой день рождения мне подарили подарочный сертификат iTunes.
Что же тебя так привлекло в покупке музыки?
Сергей Подосинов: Выбор.
А лично я в попытках найти в платной музыке нечто большее, чем простое законопослушание, пришла к такой теории. Молодые и неизвестные музыканты хотят прославиться. И как раз такие студии, как Gentle Sound, работают с ними. Любой человек может записать у них альбом, который под лейблом студии появится в iTunes и других магазинах. И тут начинается интересное - если многие люди не хотят давать деньги за песни известных групп, то потратить в среднем 100 рублей, чтобы купить в iTunes альбом, которые записали их друзья и знакомые, они могут. Потому что, покупая такой альбом, они поддерживают не эфемерную концепцию честности и уважения к чужому труду, а конкретное творчество своих друзей. Это распространяется по цепочке: маленькая группа поклонников советует этот альбом своим друзьям, друзьям друзей и так далее. В итоге они незаметно вырабатывают в себе привычку платить за музыку. Формируется новая прослойка молодежи, которая, с одной стороны, несет свое творчество в массы, а с другой стороны, уважает музыку и труд исполнителей.