Напомню, оплата банковской картой была возможна в общественном транспорте и раньше, но только с транспортными приложениями. В экспериментальных автобусах, чтобы заплатить за проезд, достаточно просто поднести свою кредитку, поддерживающую технологию бесконтактных платежей PayPass, к валидатору. Со счета мгновенно спишут сорок рублей - стоимость билета на одну поездку на наземном транспорте. Конечно, гораздо выгоднее ездить, например, по Тройке, где такая же поездка обойдется в 29 рублей, или с "длинными" билетами. Но если вдруг внезапно пришлось пересесть на общественный транспорт, а наличных вообще нет, то такой способ оплаты окажется очень даже кстати.
Эксперимент, по словам руководителя "Мосгортранса" Евгения Михайлова, проходит в автобусах малой вместимости, испытывать новые технологии будут в течение полугода на шести маршрутах: , 17К, 758, 883, 205к и 164к. Шанс расплатиться кредиткой есть у многих пассажиров: экспериментальные маршруты раскиданы по всей Москве. Например, "К" идет по самому центру столицы, 883 - Филевский парк - Мещерский проезд, 758 - район метро " Орехово".
О том, что автобус оборудован банковскими платежными терминалами, сообщают наклейки на бортах транспорта. Опыты с оплатой кредитками проводит и метрополитен - экспериментальный терминал установлен в кассах станции южного вестибюля станции метро "Ленинский проспект".