18.02.2015 21:21
    Поделиться

    Челябинская полиция нацелилась на работу с общественностью

    Начальника ГУ МВД по Челябинской области генерал-майора Андрея Сергеева очень трудно застать на месте. С момента назначения на Южный Урал он объехал с инспекциями почти все райотделы региона. В полиции появились дресс-код и новые стандарты обслуживания населения. Вошли в обиход масштабные операции "Ночь", "Район", "Двор", "Ваш участковый". О том, зачем все это делается и какие нововведения в охране порядка ждут южноуральцев, мы узнали у Андрея Сергеева на "деловом завтраке".

    Андрей Федорович, такое ощущение, что вы нашли "слабые места" и пытаетесь заставить полицию работать по-новому. Какие приоритеты расставлены для подчиненных?

    Андрей Сергеев: Их расставляет сама жизнь. МВД требует полноты и безусловности регистрации преступлений, оперативности и качества реагирования на обращения граждан, законности принятия решений, искоренения "дутой" статистики. Все это мы адаптировали к тем пробелам и просчетам, которые есть у главка в Челябинской области, и расставили акценты в работе.

    Прежде всего предстоит усилить противодействие ОПГ. Вы, наверное, помните убийства криминальных авторитетов, беспорядки в Челябинском СИЗО в конце прошлого года. Все это звенья одной цепи.

    Приоритетными остаются защита бюджетных средств, разрыв коррупционных связей, борьба с экономической преступностью. Особое внимание обратим на оборонно-промышленный комплекс, с которым так или иначе связано большинство предприятий региона. Как выяснилось, не везде к руководству пришли законопослушные люди.

    Наращиваем силы для работы в жилом секторе, наведения порядка на улицах и во дворах, в том числе и за счет возвращения полиции полномочий по контролю за исполнением местного административного законодательства. Особое внимание уделим созданию общественных формирований правоохранительной направленности. За последние три месяца мы включили в реестр 37 добровольных дружин.

    На стадии завершения структурные преобразования. Территориальные органы МВД необходимо максимально приблизить к своим территориям, восстановить контакты с исполнительной властью и населением, которые были частично утрачены при создании межмуниципальных отделов МВД. До 1 марта самостоятельные отделы полиции появятся в Усть-Катаве, Катав-Ивановске, Кусе, Златоусте, Нязепетровске и Верхнем Уфалее.

    Вы упомянули о передаче под контроль полиции региональных законов. Получается, раньше они не работали?

    Андрей Сергеев: Одной из задач реформы МВД было так называемое освобождение полиции от несвойственных ей функций. При переходе на финансирование из федерального бюджета в 2011 году нас освободили от обязанностей по контролю за исполнением областного законодательства, которое, как тогда казалось, напрямую не имеет отношения к органам внутренних дел.

    Муниципальная милиция, на которую предполагалось возложить эти функции, так и не появилась. В итоге образовалась брешь - законы о тишине, благоустройстве, организации парковок, незаконной торговле, курении, пребывании в ночное время на улицах несовершеннолетних и многие другие попросту выпали из-под контроля.

    Сегодня законодатель на федеральном уровне ликвидировал пробел. В МВД разработаны положения, предусматривающие возможность возвращения выпавших полномочий. Мы подготовили соответствующие предложения, и они нашли поддержку у властей региона.

    До 1 марта предполагается внести изменения в региональный бюджет - для обеспечения делегируемых полиции полномочий будет выделено 2,87 миллиона рублей. После этого соответствующее соглашение направят на утверждение в МВД РФ, а мы приступим к работе.

    Значит, с приходом весны южноуральцам следует вести себя осторожней?

    Андрей Сергеев: Гражданам нужно внимательно, корректно и с уважением относиться друг к другу в любое время года. А с жильцами, мешающими соседям отдыхать, наши сотрудники не только будут вести профилактические беседы, но и начнут взимать с них штрафы - до пяти тысяч рублей.

    Хотелось бы поговорить о безопасности во дворах. Многие семьи стремятся переехать в новостройки, где дворы оборудованы системами видеонаблюдения, поскольку боятся педофилов и хулиганов. Возможно ли как-то решить эту проблему?

    Андрей Сергеев: У меня подобный опыт был в Хабаровске. В жилом микрорайоне по линии вневедомственной охраны мы вместе с УК установили камеры видеонаблюдения во дворах и подъездах и пустили по маршруту автопатруль и пеший наряд со служебной собакой. Сегодня мы начинаем эту работу в Челябинске.

    Насколько нам известно, полиция активно участвовала в доработке закона о принудительной эвакуации транспорта. Каких "перегибов" удалось избежать?

    Андрей Сергеев: Мы стремились уйти от монополизации этой сферы услуг. Поэтому были внесены инициативы полицейского главка, депутатов и представителей мэрии. Прошли общественные слушания с участием председателя общественного совета при ГУ МВД региона Владимира Майорова. И я считаю, что найдено согласованное решение, позволяющее на конкурсной основе выбрать предприятия, которые смогут заниматься этим делом.

    Они обязаны иметь необходимое количество эвакуаторов с соответствующей окраской, штрафстоянки, диспетчерские пункты, взаимодействующие с нарядами ДПС. Определено, с какого момента эвакуация становится обязательной, а когда инспектор вправе ограничиться составлением административного протокола. Прописан порядок извещения автовладельца об эвакуации автомобиля и порядок его возвращения. Все это теперь достаточно четко, ясно и прозрачно регламентировано.

    Конечно, водители могут поворчать, что в Челябинске не хватает парковок. Но ставить автомобили в четыре ряда с мигающими "аварийками" - не что иное, как хамство по отношению к другим участникам дорожного движения.

    В качестве эксперимента мы начали принимать у сдающих на права своеобразную присягу, в которой заложены самые простые вещи: не хамить, уступать дорогу пешеходам, благодарить, когда другие водители пропускают на дороге. Уважать друг друга - разве это так трудно?

    С начала года в регионе отмечают рост так называемой бытовой преступности, в том числе тяжких преступлений, совершенных в состоянии опьянения. Что делается для исправления ситуации?

    Андрей Сергеев: Уже подготовлен приказ, суть которого в следующем: все наряды ППС, ГИБДД, вневедомственной охраны, группы немедленного реагирования будут тесно взаимодействовать с участковыми пунктами полиции.

    Предстоит большая работа с уголовно-исполнительными инспекциями по контролю за лицами, освободившимися из мест лишения свободы. Наказание за нарушение требований административного надзора ужесточилось - введена уголовная ответственность. Поэтому к нарядам будут предъявляться новые требования по периодичности проверок поднадзорных вместе с участковыми и дружинниками.

    Мы готовы к любому варианту развития событий. И уверены, что органы внутренних дел области в полной мере выполнят поставленные задачи по охране общественного порядка, обеспечению стабильности и безопасности.

    Поговаривают, в стране решили возрождать медвытрезвители. Должно ли государство вмешиваться в частную жизнь - направлять на принудительное лечение, тестировать на наркотики или отбирать автомобили за нетрезвую езду? Нет ли в этом ущемления демократических прав и свобод?

    Андрей Сергеев: На самом деле медвытрезвители никто не ликвидировал. Просто полномочия по их содержанию передали Минздраву РФ, где считали и продолжают считать для себя эту функцию несвойственной. В результате образовалась еще одна брешь. Вариантом ее устранения, возможно, станет открытие медучреждений, где зависимые от алкоголя и наркотиков лица смогут пройти деинтоксикацию и социальную реабилитацию.

    Отвечая на вопрос о нарушении прав и свобод… Те ценности, на которые у нас равнялись в последние годы, - это ценности порока. И это становится все более очевидным. С другой стороны, любая правоохранительная деятельность напрямую связана с вмешательством в частную жизнь. Есть только один рубеж - закон. И пока гражданин его не нарушает, его частная жизнь неприкосновенна.

    К разговору о народных дружинах… Не пытается ли полиция переложить на их плечи часть своей работы?

    Андрей Сергеев: Когда-то органы внутренних дел формировались из молодых парней, которых направляли по комсомольским путевкам из рабочих коллективов или от партийных организаций. Сегодня мы как никогда заинтересованы в сохранении этих связей. И главную роль здесь отводим общественности.

    Нужно, чтобы люди понимали: мы единое целое и решаем общие задачи.

    Работа общественных советов при подразделениях МВД и народных дружин - взаимообогащающий процесс. С одной стороны, сами граждане участвуют в наведении порядка на улицах. И с нарушителями теперь проводит беседу не только участковый, но и соседи, чьи слова бывают гораздо весомей. С другой - мы получаем информацию "из первых уст" о тех процессах, которые не устраивают граждан, в том числе и о пробелах в собственной работе.

    Поделиться