Новости

19.02.2015 00:42
Рубрика: Экономика

Вторая жизнь промзон

За год в Москве может появиться 60 новых технопарков
Число действующих в столице технопарков может в течение этого года увеличиться сразу в 10 раз - с 7 до почти 70. Причем абсолютное большинство новых площадок будут частными, в то время как сейчас на коммерческой основе работают лишь 3 технопарка. Такой смелый прогноз сделал глава департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы Олег Бочаров.

Он рассказал, что специалисты его ведомства при обследовании московских промзон находят там практически готовые технопарки. Дело в том, что владельцы цехов сдают их в аренду не только под офисы или склады, но и по прямому назначению - промышленным компаниям. Те нередко начинают заниматься производством высокотехнологичной продукции - компьютерных программ, сложной электроники, медицинских материалов и т.д.

В итоге складывается парадоксальная ситуация - предприниматели могли бы получить от города существенные льготы, но просто не знают о том, что имеют право претендовать на поддержку. Ведь похожие компании, но работающие в официальных технопарках, освобождаются от налога на имущество и платят пониженную ставку налога на прибыль - 13,5% вместо 20. Чиновники уже начали масштабное исследование промзон и изучение найденных производств. Те площадки, которые окажутся максимально подходящими для размещения инновационных компаний и докажут, что уже имеют опыт выпуска высокотехнологичной продукции, получат статус новых технопарков. Тем более что большинство таких действующих территорий находятся как раз в промзонах - взять хотя бы крупнейший городской технополис "Москва", который разместился в огромных цехах не выдержавшего рыночной конкуренции автозавода "Москвич".

Но создание технопарков - не единственный инструмент, при помощи которого власти хотят сохранить промышленный потенциал части промзон, возрождая их. На самых крупных территориях могут возникнуть автомобильные и другие кластеры. Пилотный проект планируют реализовать на юго-востоке города, где раскинулась огромная промзона "Южный порт" - раньше она тоже была частью автозавода "Москвич". Сейчас там производятся запчасти для автомобилей Renault - в год собирается почти 200 тысяч комплектов. Для начала туда хотят перенести и автопроизводство с территории ЗИЛа, где сейчас также производят автозапчасти и собирают отдельные узлы отечественных и зарубежных автомобилей. Следом добавятся компании, выпускающие корпуса пассажирских автобусов и даже спортивные суперкары. Здесь же должны разместиться учебные лаборатории для студентов профильных вузов, что позволит привлекать перспективных инженеров на работу еще до окончания университетов. По мнению Олега Бочарова, именно такой формат развития промышленности отвечает современным мировым трендам.

В целом эксперты отмечают, что инновационная промышленность в столице сегодня переживает настоящий бум, несмотря на нестабильную ситуацию в экономике. В существующие технопарки едва ли не каждый месяц приходят новые резиденты и запускают уникальные производства, а частные инвесторы заявляют о желании строить технопарки самостоятельно. В результате Москва за три года поднялась в глобальном рейтинге инновационных городов на 129 позиций и продолжает идти вперед.

Экономика Бизнес Инновации Филиалы РГ Столица ЦФО Москва