Воронежский Камерный театр отметил Масленицу абстрактной выставкой

Картины известного сценографа Ольги Кулагиной выставили в галерее Камерного театра в Воронеже под названием "Двенадцатая ночь". По мнению автора, эти абстрактные полотна передают радость жизни, которая по-особому - бурно, но с оттенком грусти, - чувствуется в последнюю неделю перед Великим постом.

- Параллель с пьесой "Двенадцатая ночь, или Что угодно" неслучайна. Шекспир ведь писал ее специально для представления в последний, 12-й вечер карнавала (русский аналог - Масленица. - "РГ"), когда люди веселились с большим размахом. Поэтому и пьеса должна была быть яркой, фантастичной, - пояснила Ольга Кулагина. - Мне кажется, что "Сон в летнюю ночь", над сценографией которого я работала около двух лет, тоже создавался для такого завершения карнавала. Тот проект у меня сошел на нет, потом предложили "Двенадцатую ночь" - и тоже ничем это не кончилось. А эмоции-то у меня накопились. И вот выплеснулись.

В сочных брызгах цвета на холстах угадываются ключевые символы - фейерверки и распятия, ну а остальное - дело воображения. Как отметила Кулагина, прелесть абстрактной живописи в том, что она позволяет "зайти с той же стороны, что и музыка, - со стороны чувств":

- За последний век мы так перегрузили голову, что система чувств попросту атрофируется. К ним я и апеллирую. Вы заметили, как много стало в искусстве, на театральных фестивалях работ, не привязанных к слову, - пластических, визуальных? Это попытка немного очиститься от текста, освободиться от его власти, которая в сценическом искусстве традиционно сильна.

Увидеть выставку "Двенадцатая ночь" смогут зрители Камерного театра (адрес нового здания - ул. Карла Маркса, 55а), посетители творческих мероприятий в его стенах и те, кто заходит обедать в здешнее кафе.